Цитата(Дмитрий Валерьевич Соколов @ 12.4.2012, 8:44)
Не обучением, говорите? Когда я в 1998 году в качестве послушника знакомился со с духовничеством и старчеством в Оптиной пустыни, внимательно прочитал там житие Амвросия Оптинского. Там было чётко написано, что "старец Лев обучил молодого тогда Амвросия старчеству".
Как видим, речь идёт и об обучении, а не только следованию духовной традиции.
Да, интересно общаться с православным психологом, который НЕ знает азов православного вероучения и православной традиции )
Вы же сами себе в каждом слове противоречите, причём с УМНЫМ и ВАЖНЫМ видом.
Что это, если не прелесть и не гордыня с мнением ?
Ну как же Вы, как молодой послушник,
прочитав! всего одно изречение старца Льва (Наголкина 1768—1841), в котором тот использовал слово "обучил" Амвросия (Гренкова 1812—1891), могли допустить себе мысль о том, что под "обучением" понимается какой-то традиционный лекционный или "тренинговый" курс "старчества" по принципам любого академического учебного процесса ?
В Оптиной Пустыни сама жизнь была школой cтарчества.Под "обучением" старчеству ВСЕМИ истинно верующими христианами понимается, не лекторий, а правильная духовная жизнь подвижника, которая имеет множество ступений восхождения к добродетели и эти ступени имеют свою последовательность и свою практику и растянуты на годы, на ГОДЫ монашеской и послушнической жизни в монастыре с непрестанной молитвой, постом и покаянием. Всех ступеней известно 30 :
На "обучение" старчеству уходит почти вся жизнь. Как Вы вообще могли подумать о том, что "старчество" - высший уровень посвящения в духовное знание, можно преподавать, как курс маркетинга, психологии или психоанализа ?
Слышать это от Вас, как православного психолога, даже кощунственно (
Цитата(Дмитрий Валерьевич Соколов @ 12.4.2012, 8:44)
Теперь что касается западной психологии и психоанализа.
В одной научно-популярной книжке я читаю: "Становление аналитика - путь длиною в жизнь. Он не принесёт вам материального богатства; вы будете практиковать определённую радикальную близость и дистанцию со своими пациентами, что приведёт вас к особой форме творческого уединения. Если вы серьёзно относитесь к своей профессии, она не даст вам ни удовлетворения влечений, ни обычного нарциссического удовлетворения (власть, репутация, любовь публики). Единственным нарциссическим удовлетворением модет стать удовольствие от того, что вы хороший аналитик и кому-то помогаете жить или даже выжить.
Желание, которое психоаналитик может исполнить в своей жизни, - безусловный и страстный поиск бессознательной истины, подлинного желания субъекта, эмоциональных фактов. Психоаналитическая деятельность - это наука, искусство и особая практика" (М.Фай, "Путь аналитика. Основные принципы аналитической техники", СПб, 2011, ВЕИП). В других местах книги автор говорит и о духовности.
- не очень далеко от ваших слов, Константин. Вы же, говоря что западный специалист НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ не пойдёт на самоотречение и т.д., скорее выражаете свои проекции на тех, кого вы совершенно не знаете и потому проецировать на них вам легко и безопасно. Так недалеко дойти и до рассказов о людях с пёсьими головами (помните Катерину Островского, "луч света в тёмном царстве"). Однако вы и в другом неправы - не только западный, но и российский светский учёный, не просвещённый христианской верой, мало способен на самоотречение, самоуничижение и самораспятие своего эго. А те, кто просвещён, не редко впадают в самомнение и гордыню по поводу своей мнимой духовности, то есть фарисействуют. Потому что такова человеческая природа вообще, удобонаклонная ко лжи и самообману.
Вы так и не поняли
САМОГО ВАЖНОГО! и САМОГО ГЛАВНОГО!, Дмитрий для православного психолога.
Написать в светской или научной книжке о психоанализе
можно всё, что угодно и в т.ч. переписать это у кого-либо ( у тех же отцов).
Но за этим написанием у святых отцов стоит
СОГЛАСНОЕ! учение церкви и
практика, практика, практика, подтверждённая тысячелетиями и тысячасми подвижников. Тогда как за Вашими голыми и пустыми (умозрительными) концепциями западного психоанализа, который перепробовал уже всё, что только можно было и добрался наконец до старчества, -
стоит умозрительная пустота теоретиков, философов и голых интеллектуалов, которая
НЕ подтверждена никакой практикой и традицией, поскольку сам психоанализ - это новодел XX - века и ему 150 лет от роду.
Т.е. Ваш
интерсубъективный психоаналитический подход по существу - это голый плагиат ИДЕИ! духовной традиции и практики старчества и голое, глупое и несмышлёное дитя перед Оригиналом - самой традицией старчества, а Вы обусловились по уши своим "глубоко научным" плагиатом, который лишь обще перекливается в чём-то с реальной практикой, - и славите его на каждом углу, как Ориген свою ересь )
Цитата(Дмитрий Валерьевич Соколов @ 12.4.2012, 8:44)
Что касается ваших характеристик моего мнения как редкостный бред, то спасибо что на него отвечаете, ибо, полагаю, вы чувствуете, что я смогу как - то без агрессии на вас реагировать, не самоутверждаясь за чужой счёт. Как я уже упоминал, попытки вашего общения в свойственном вам стиле на другом психологическом форуме неизменно вызывают ваши постоянные баны, где администрация не хочет смиряться и самоуничижаться перед вами.
С уважением.
Я Вам отвечаю только по одной причине - уважения к истине и к Вам, как молодому специалисту, заявляющему себя и позиционирующему
православным психологом. При этом глубина понимания Вами духовной традиции отцов Восточной Церкви оставляет желать лучшего (мягко говоря), а Ваша обусловленность психоанализом очень настораживает именно в силу Вашей молодости и прелести, через которые проходят всё, ВСЕ!!! БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Чем раньше Вы это поймёте, тем будет лучше НЕ для меня, а в первую очередь для Вас самого и православной психологии )С уважением