IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила раздела

Уважаемые участники форума! На вопросы всех желающих будут отвечать православные психологи, которые включены в группу Психологи.

  1. Ради удобства отвечающих и последующего поиска уже заданных вопросов - название темы пусть отражает суть вопроса.
  2. Возможны задержки с ответами до нескольких дней. Кроме того, психологи оставляют за собой право решать, на какие вопросы им отвечать, а какие оставить без ответа.
  3. В целях поддержания порядка, Ваши вопросы могут быть перемещены в другие подфорумы или объединены с аналогичными уже существующими темами. Отвечать могут ТОЛЬКО православные психологи, включенные в группу Психологи. Ответы всех остальных будут удаляться. Отнеситесь к этому с пониманием, пожалуйста.
  4. Ни одна из тем не является собственностью того, кто открыл ее. Она является плодом коллективного творчества и приносит пользу многим читающим. Автор темы не имеет права требовать ее удаления. Он может просить об этом, решение принимает администрация.

.

 
Тема закрытаНачать новую тему
> послушание, мотивация к учебе, возрастрные особенности подростка
Настасья
сообщение 24.10.2011, 19:07
Сообщение #1


Группа: Участники
Сообщений: 18


Вставить ник | Цитата



Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного. 

Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны?

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Неля
сообщение 24.10.2011, 20:08
Сообщение #2


Группа: Участники
Сообщений: 338
Страничка
Из: Санкт-Петербург

Вставить ник | Цитата



Цитата(Настасья @ 24.10.2011, 20:07) *
Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного. 

Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны?

Здравствуйте.
Для подростка ведущий вид деятельности - это общение, через общение он познает себя и свое место в этом социальном мире. Именно поэтому учеба в школе - для них это в в основном способоб пообщаться со сверсстниками. Мне кажется, Вам будет хорошо почитать что-то из психологии подросткового возраста. Может из коллег кто-то посоветует хорошую книгу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Станислав Загуда...
сообщение 24.10.2011, 20:32
Сообщение #3


Группа: Участники
Сообщений: 792
Страничка
Из: г. Всеволожск, Ленинградская область

Вставить ник | Цитата



Цитата(Настасья @ 24.10.2011, 20:07) *
Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного. 

Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны?


Можно выделить основные потребности в этом непростом подростковом возрасте.
1. В принадлежности к группе (пока преимущественно однополой).
2. В дружбе.
3. В неформальном общении со взрослыми.
4. Добиться определенного положения в классе, признания сверстников.

Если обобщить, то это потребность в автономии и самоутверждении, что несколько противоречит друг другу, поскольку самоутверждение возможно только в группе, но для принадлежности к группе должен быть определенный конформизм.

Интересы изменчивы и носят в основном познавательный характер.
Отношения с родителями и учителями теряют свою актуальность.

Самое время для групповой работы с классом, как одной командой, и коррекция в доверительном индивидуальном общении. Проведение различных внутриклассных соревнований и мероприятий.

Будущим, думаю, сейчас еще рано мотивировать. Им важно признание здесь и сейчас.
Самоконтроль поведения у них довольно низок, если учесть еще начинающиеся гормональные изменения. Контроль со стороны через группу или в индивидуальном неформальном общении.

Ценят верность, честность и отзывчивость и начинают испытывать потребность в сопереживании, отсюда стремление к дружбе.

Если отчитывать перед классом или вызывать "на ковер", то реакция может быть не та, которую ожидаете.

На вскидку, пока все.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Елена Громова
сообщение 27.10.2011, 17:42
Сообщение #4


Группа: Редакторы форума
Сообщений: 1033
Страничка
Из: Москва

Вставить ник | Цитата



Здравствуйте, Настасья!
Ох, как понимаю Вас! Сама не один год работала в школе ( в разных) и могу сказать, что этот возраст ( 11-13 лет) - самый трудный! На 5-6-7 классы уходит столько сил, энергии и терпения... dc.gif .
К 8-му классу потихоньку ( но не у всех) начинает всё приходить в нужное русло, а 9 класс, как правило, - уже сознательные люди, с которыми приятно ( в большинстве своём) работать!

Начиная с 5-го класса у детей часто снижается мотивация к учёбе ce.gif , становится ещё более актуальным общение со сверстниками. fans.gif Говорить о внутреннем контроле, если его особо не было ранее - не приходится: и родители, и учителя пожинают то, что "посеяли" в начальной школе, в дошкольном возрасте. Отношения с родителями и другими взрослыми по-прежнему важны для подростка, но уже не столь актуальны. Ваша задача - быть авторитетом для них, который понимает и уважает их потребности и интересы, готов их выслушать, но при этом умеет настоять на своём. Очень хорошо использовать чувство юмора в общении с подростками или интересные притчи и истории. Классному руководителю важно проводить классные часы, разные мероприятия на групповое сплочение внутри коллектива, отмечать с ребятами праздники, предоставляя им возможность выбирать конкурсы, музыку....
Из литературы могу посоветовать книги:

-Казанская В.Г.Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей;
- Франсуаза Дольто. На стороне подростка;
- Роберт Т. Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей.

Также есть интересные пособия по проведению тренингов общения и группового сплочения подростков - но это уже конкретно классному руководителю или психологу школы.

Терпения и мудрости Вам!


--------------------
Психолог в Москве Елена Громова: elena-gromova.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Настасья
сообщение 14.11.2011, 18:30
Сообщение #5


Группа: Участники
Сообщений: 18


Вставить ник | Цитата



Спасибо за рекомендации. Обязательно все посмотрю
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 11:51
Душепопечение
Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика


Мнение участников, психологов и священников форума может не совпадать с мнением Администрации форума.
Ответственность участников форума за применение советов и рекомендаций полученных от психологов, священников и других участников форума,
полностью лежит на самих их применяющих участниках форума.
Ответственность участников форума за свою жизнь и здоровье полностью лежит на самих участниках форума.
Все советы и рекомендации полученные на данном форуме носят строго рекомендательный характер.
Регистрируясь на форуме Я ДАЮ согласие на обработку своих персональных данных и ОЗНАКОМЛЕН с правилами, размещенными по этой ссылке.