послушание, мотивация к учебе, возрастрные особенности подростка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Уважаемые участники форума! На вопросы всех желающих будут отвечать православные психологи, которые включены в группу Психологи.
послушание, мотивация к учебе, возрастрные особенности подростка |
24.10.2011, 19:07
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники Сообщений: 18 Вставить ник | Цитата |
Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного.
Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны? |
|
|
24.10.2011, 20:08
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участники Сообщений: 338 Страничка Из: Санкт-Петербург Вставить ник | Цитата |
Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного. Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны? Здравствуйте. Для подростка ведущий вид деятельности - это общение, через общение он познает себя и свое место в этом социальном мире. Именно поэтому учеба в школе - для них это в в основном способоб пообщаться со сверсстниками. Мне кажется, Вам будет хорошо почитать что-то из психологии подросткового возраста. Может из коллег кто-то посоветует хорошую книгу. |
|
|
24.10.2011, 20:32
Сообщение
#3
|
|
Группа: Участники Сообщений: 792 Страничка Из: г. Всеволожск, Ленинградская область Вставить ник | Цитата |
Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного. Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны? Можно выделить основные потребности в этом непростом подростковом возрасте. 1. В принадлежности к группе (пока преимущественно однополой). 2. В дружбе. 3. В неформальном общении со взрослыми. 4. Добиться определенного положения в классе, признания сверстников. Если обобщить, то это потребность в автономии и самоутверждении, что несколько противоречит друг другу, поскольку самоутверждение возможно только в группе, но для принадлежности к группе должен быть определенный конформизм. Интересы изменчивы и носят в основном познавательный характер. Отношения с родителями и учителями теряют свою актуальность. Самое время для групповой работы с классом, как одной командой, и коррекция в доверительном индивидуальном общении. Проведение различных внутриклассных соревнований и мероприятий. Будущим, думаю, сейчас еще рано мотивировать. Им важно признание здесь и сейчас. Самоконтроль поведения у них довольно низок, если учесть еще начинающиеся гормональные изменения. Контроль со стороны через группу или в индивидуальном неформальном общении. Ценят верность, честность и отзывчивость и начинают испытывать потребность в сопереживании, отсюда стремление к дружбе. Если отчитывать перед классом или вызывать "на ковер", то реакция может быть не та, которую ожидаете. На вскидку, пока все. -------------------- Персональный сайт православного психолога Загудаева С.М.
|
|
|
27.10.2011, 17:42
Сообщение
#4
|
|
Группа: Редакторы форума Сообщений: 1033 Страничка Из: Москва Вставить ник | Цитата |
Здравствуйте, Настасья!
Ох, как понимаю Вас! Сама не один год работала в школе ( в разных) и могу сказать, что этот возраст ( 11-13 лет) - самый трудный! На 5-6-7 классы уходит столько сил, энергии и терпения... . К 8-му классу потихоньку ( но не у всех) начинает всё приходить в нужное русло, а 9 класс, как правило, - уже сознательные люди, с которыми приятно ( в большинстве своём) работать! Начиная с 5-го класса у детей часто снижается мотивация к учёбе , становится ещё более актуальным общение со сверстниками. Говорить о внутреннем контроле, если его особо не было ранее - не приходится: и родители, и учителя пожинают то, что "посеяли" в начальной школе, в дошкольном возрасте. Отношения с родителями и другими взрослыми по-прежнему важны для подростка, но уже не столь актуальны. Ваша задача - быть авторитетом для них, который понимает и уважает их потребности и интересы, готов их выслушать, но при этом умеет настоять на своём. Очень хорошо использовать чувство юмора в общении с подростками или интересные притчи и истории. Классному руководителю важно проводить классные часы, разные мероприятия на групповое сплочение внутри коллектива, отмечать с ребятами праздники, предоставляя им возможность выбирать конкурсы, музыку.... Из литературы могу посоветовать книги: -Казанская В.Г.Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей; - Франсуаза Дольто. На стороне подростка; - Роберт Т. Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. Также есть интересные пособия по проведению тренингов общения и группового сплочения подростков - но это уже конкретно классному руководителю или психологу школы. Терпения и мудрости Вам! -------------------- Психолог в Москве Елена Громова: elena-gromova.ru
|
|
|
14.11.2011, 18:30
Сообщение
#5
|
|
Группа: Участники Сообщений: 18 Вставить ник | Цитата |
Спасибо за рекомендации. Обязательно все посмотрю
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 11:51 |