Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: послушание, мотивация к учебе
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВНОМУ ПСИХОЛОГУ > О детях
Настасья
Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного. 

Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны?

Неля
Цитата(Настасья @ 24.10.2011, 20:07) *
Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного. 

Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны?

Здравствуйте.
Для подростка ведущий вид деятельности - это общение, через общение он познает себя и свое место в этом социальном мире. Именно поэтому учеба в школе - для них это в в основном способоб пообщаться со сверсстниками. Мне кажется, Вам будет хорошо почитать что-то из психологии подросткового возраста. Может из коллег кто-то посоветует хорошую книгу.
Станислав Загудаев
Цитата(Настасья @ 24.10.2011, 20:07) *
Здравствуйте! В этом году устроилась на работу в школу, и при взаимодействии с детьми (11-13 лет) возникли проблемы (институт я заканчивала давно и многого уже не помню). И мне начинает уже казаться, что я от них требую невозможного. 

Актуально ли для них будущее или мотивировать этим сейчас бесполезно? Могут ли они контролировать свое поведение не под давлением со вне, а исходя из внутреннего стремления? Если могут, то как это внутреннее на хорошее (хотя бы культурное, а в идеале и духовное) направить? Какие мотивы (в учебе, хорошем поведении) для них сейчас актуальны?


Можно выделить основные потребности в этом непростом подростковом возрасте.
1. В принадлежности к группе (пока преимущественно однополой).
2. В дружбе.
3. В неформальном общении со взрослыми.
4. Добиться определенного положения в классе, признания сверстников.

Если обобщить, то это потребность в автономии и самоутверждении, что несколько противоречит друг другу, поскольку самоутверждение возможно только в группе, но для принадлежности к группе должен быть определенный конформизм.

Интересы изменчивы и носят в основном познавательный характер.
Отношения с родителями и учителями теряют свою актуальность.

Самое время для групповой работы с классом, как одной командой, и коррекция в доверительном индивидуальном общении. Проведение различных внутриклассных соревнований и мероприятий.

Будущим, думаю, сейчас еще рано мотивировать. Им важно признание здесь и сейчас.
Самоконтроль поведения у них довольно низок, если учесть еще начинающиеся гормональные изменения. Контроль со стороны через группу или в индивидуальном неформальном общении.

Ценят верность, честность и отзывчивость и начинают испытывать потребность в сопереживании, отсюда стремление к дружбе.

Если отчитывать перед классом или вызывать "на ковер", то реакция может быть не та, которую ожидаете.

На вскидку, пока все.
Елена Громова
Здравствуйте, Настасья!
Ох, как понимаю Вас! Сама не один год работала в школе ( в разных) и могу сказать, что этот возраст ( 11-13 лет) - самый трудный! На 5-6-7 классы уходит столько сил, энергии и терпения... dc.gif .
К 8-му классу потихоньку ( но не у всех) начинает всё приходить в нужное русло, а 9 класс, как правило, - уже сознательные люди, с которыми приятно ( в большинстве своём) работать!

Начиная с 5-го класса у детей часто снижается мотивация к учёбе ce.gif , становится ещё более актуальным общение со сверстниками. fans.gif Говорить о внутреннем контроле, если его особо не было ранее - не приходится: и родители, и учителя пожинают то, что "посеяли" в начальной школе, в дошкольном возрасте. Отношения с родителями и другими взрослыми по-прежнему важны для подростка, но уже не столь актуальны. Ваша задача - быть авторитетом для них, который понимает и уважает их потребности и интересы, готов их выслушать, но при этом умеет настоять на своём. Очень хорошо использовать чувство юмора в общении с подростками или интересные притчи и истории. Классному руководителю важно проводить классные часы, разные мероприятия на групповое сплочение внутри коллектива, отмечать с ребятами праздники, предоставляя им возможность выбирать конкурсы, музыку....
Из литературы могу посоветовать книги:

-Казанская В.Г.Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей;
- Франсуаза Дольто. На стороне подростка;
- Роберт Т. Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей.

Также есть интересные пособия по проведению тренингов общения и группового сплочения подростков - но это уже конкретно классному руководителю или психологу школы.

Терпения и мудрости Вам!
Настасья
Спасибо за рекомендации. Обязательно все посмотрю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.