Кафедра социальной психологии Кафедра социальной психологии осуществляет подготовку психологов на основе христианского богословия, аскетического опыта Церкви, московской психологической школы МГУ и практики светского консультирования и православной психотерапии.
Подготовка осуществляется по базовым государственным стандартам квалификации «специалист». Выпускники получают диплом государственного образца по специальности «Психолог. Преподаватель психологии». Программа подготовки дополнена религиозным компонентом. В неё включены вероучительные православные предметы, богословие, антропология, психология религий и специальные православные дисциплины. Учебный процесс состоит из традиционных академических методов - лекций, семинаров, практических работ - и практических спецсеминаров и тренингов. Студенты проходят ознакомительную, производственную и преддипломную практики на базе ГБОУ ЦО №1466 имени Надежды Рушевой, ИОУ ЦО «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского», автономной некоммерческой организации «Психологическая служба «Семейное благо», государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада №659. При кафедре работает собственная психологическая консультация, одновременно являющаяся научной лабораторией и осуществляющая практическое служение в интересах Церкви. Наши выпускники и студенты работают в синодальных отделах Русской Православной Церкви, преподают в Православном институте святого Иоанна Богослова и других вузах, работают психологами в московских школах, православных гимназиях и иных организациях. ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ: «Я пока в Липецке. Работаю много, сразу в 2х гимназиях: светской №64 и православной им.преп.Амвросия Оптинского педагогом-психологом и педагогом доп.образования. Также веду театральную студию со старшеклассниками и, главное, веду службы в храме: там и по уставу, и регент, и певчая, и звонарь в одном лице. Вот кратко некоторая информация. Вера (Виктория), с уважением и благодарностью».
«Работаю психологом. Вот два сайта: http://www.psychognosis.ru/ http://www.profnauka.ru/ Занимаюсь психодиагностикой, помогаю наркологам вести консультирование, работать с наркоманами.
С Уважением, Андрей». А бывает, и так складывается жизнь:
«Моя нынешняя работа - мама, хозяйка дома. Пытаюсь воплощать полученные знания на практике, многие вещи теперь воспринимаются по-другому. Довольна своей профессией, более того, появилось чувство, что до нее нужно еще дозреть. Ребенок, муж, БЫТ семьи делает человека более зрелым, понимающим, осмысляющим жизнь. Я ДО и я ПОСЛЕ этого становления - два разных человека. И самое интересное, что пока человек находится в стадии ДО (семьи, вообще жизненных испытаний), ему трудно показать ПСИХОЛОГИЮ ЖИЗНИ.... А если это и получается, то лишь на определенной стадии восприятия. Не хочу этим сказать, что достигла высот житейского опыта, ведь в 30/40/50 лет это опять по-другому, и все же, восприятие таково. Короче говоря, я практикующий психолог, причем ежедневно, причем - бесплатно... очень довольна этим обстоятельством. Было приятно этим поделиться... С Уважением, Анастасия». Или даже так: «После окончания института на работу по профессии не устраивалась. Занимаюсь дома с дочкой. Теперь вот с двумя :) :) :) 19го апреля родилась Алевтина! Дома, как 1й раз, с акушеркой... Сколько же женщина терпит в родах!!! Зато какое ЧУДО младенцы!!! Так что в ближайшее время работать буду мамой :) Хочу еще сказать, что знания по психологии и церковным дисциплинам, приобретенные за годы обучения, очень мне помогают в выстраивании отношений в собственной семье, особенно знания по взаимодействию с детьми (так как никакого опыта материнства в жизни не встречала). Так что очень благодарна институту в целом, с одной стороны, и с другой стороны, вижу, что обучение было мне на пользу. А если когда соберусь работать психологом, то хотела бы устроиться в православный семейный центр и работать в сфере супружеских отношений. Может, принесу людям пользу. А пока приношу пользу миру тем, что стараюсь воспитывать своих деток в благочестии и так, чтобы они были счастливы :) О чем и прошу ваших молитв о нашей семье. С уважением, Рита».

Вот они какие - на защите выпускной квалификационной работы в 2010 году :)
Профессорско-преподавательский состав: Зобов Александр Сергеевич - и.о. заведующего кафедрой социальной психологии
Кандидат психологических наук, доцент. Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Сертифицированный консультант. Держатель Почетного Европейского Сертификата Консультанта (ЕАС) и Европейского Сертификата Психотерапевта (ЕАР). E-mail:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Родился в 1946 году в Костромской области. В 1968 году закончил московский Государственный центральный институт физической культуры. В 1974-1977 годах обучался в аспирантуре Рязанского педагогического института по специальности «Общая психология». В 1983 году решением Совета в Ленинградском государственном университете присуждена ученая степень кандидата психологических наук. Тема диссертации: «Особенности волевой регуляции поведения в эмоциогенных условиях». В 1989 году присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии. В 1989 году окончил Факультет повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений МГУ, специальность: психология. В 1992 году окончил Центр переподготовки научно-педагогических кадров МГУ, специальность: психология. В 1999-2003 годах обучался на образовательной программе по Трансактному анализу под руководством Jennie McNamara (Великобритания). В 2001 году удостоин Почетного Европейского Сертификата Консультанта (European Association for Counselling - Европейская Ассоциация Консультирования). В 2001-2004 годах обучался на международной программе по Системной семейной психотерапии (Hans Mauder, Австрия, СПб-Вена). В 2003-2005 годах принимал участие в образовательном проекте по программе Европейского сертификата консультанта по пренатальной и психодинамической телесно-ориентированной психотерапии (Hans Krens, Нидерланды). В 2005 году удостоен Европейского сертификата психотерапии (The European Association for Psychotherapy) и внесен в Единый реестр психотерапевтов Европы (http://www.europsyche.org). В 2004-2008 годах - Трансактный Анализ в бизнесе (Kore Kristiansen, Щвеция). РАБОТА: 1987-1992 годы - заведующий кафедрой педагогики и психологии в Коломенском государственном педагогическом институте. 1992-1994 годы - заведующий кафедрой психологии в Коломенском государственном педагогическом институте. В 1994 году, оставив за собой должность доцента кафедры психологии, начал активно заниматься практической психологией и вести тренинги. 1996-1998 годы - организатор и ведущий командообразующих тренингов в Исполнительном комитете Совета Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом - Россия». 1998-2008 годы - совмещение преподавательской работы в Коломенском Государственном педагогическом институте и практической работы психолога-консультанта в различных организациях (в т.ч. ЗАО «Рос - Информинвест», Московском политехническом колледже, Выставочном Холдинге МВК, ЦВК «Экспоцентр» и др.), а также частная практика психолога-консультанта. 2008-2010 годы - доцент кафедры общей психологии Православного института святого Иоанна Богослова. 2011 год - н. вр. - и. о. заведующего кафедрой социальной психологии Православного института святого Иоанна Богослова. Читает лекции по социальной психологии, психологии управления, психотерапии и психологии зависимости. Ведет тренинг психологического консультирования в контексте православия.
В 2002 году за участие в оказании психотерапевтической и медико-психологической помощи пострадавшим от террористического акта в Москве («Норд-Ост») получил благодарность Профессионального медицинского объединения психотерапевтов, психологов и социальных работников и почетную грамоту Профессиональной психотерапевтической Лиги. Намаканов Борис Александрович - профессор кафедры, профессор МПГУ, МГПУ, МИОО, доктор биологических наук, автор более 100 научных работ. Работы по психологии посвящены вопросам психологической защиты, механизмам формирования психологического иммунитета, девиантному поведению, вопросам преподавания естественно-научных дисциплин в вузе. Читает лекции по анатомии ЦНС, физиологии ЦНС и ВНД, семейной психологии, девиантному поведению, патопсихологии. Педагогический стаж 40 лет.
Ридецкая Ольга Григорьевна - доцент кафедры, преподаватель дисциплин «Психология труда», «Психологическое консультирование в профессиональной деятельности», «Методика преподавания психологии».
В 1987 году успешно окончила Касимовское педагогическое училище, факультеты дошкольной педагогики и психологии и музыкального воспитания по специальностям "воспитатель д/с", "музыкальный работник д/с". В 1992 году окончила факультет дошкольной педагогики и психологии Рязанского государственного педагогического института им. С.А.Есенина по специальности «преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист дошкольного воспитания». В 1995 году успешно закончила аспирантуру РГПУ им. С.Есенина, факультет педагогики и психологии, по специальности «Преподаватель педагогики и психологии». В 1995 году прошла курс повышения квалификации по направлению: «Системный анализ в психиатрии. Семейная психотерапия» под руководством сертифицированного психиатра Фр. Бальта, г. Париж. Получила сертификацию по направлению «Основы детской психологии» в Медицинском университете им. Акад. И.П. Павлова. В 1997-98 годах повысила квалификацию в Академии менеджмента и агробизнеса по направлениям: «Психотехника в моделировании управленческой деятельности», «Групподинамика и группотехника в игротехнической и управленческой деятельности». В 1999 году на кафедре практической психологии в Московской государственной академии инноваций повысила квалификацию по направлению «Телесно-ориентированная экзистенциальная терапия» под рук. психотерапевта И. Юдина и к. психол. наук Г. Сартан. В 2000 году защитила диссертацию по специальности 19.00.13 «Психология развития, акмеология» в очной аспирантуре РАГС при Президенте РФ, кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности, по теме: «Влияние рефлексивной культуры руководителя государственной службы на развитие интеллектуальных качеств», рук. дис. - методолог, ученик Г.П. Щедровицкого, профессор, доктор психологических наук Анисимов О.С. В 2000-2005 годах работала зам. зав. кафедрой социальной акмеологии и психологии профессиональной деятельности РГСУ. В 2005-2006 годах прошла трехступенчатое теоретическое и практическое обучение на освидетельствование и сертификацию тренера с участием в «Тренинге тренеров»: «Обучение проведению тренингов» 1ступень, с присвоением квалификации тренера (базовый уровень); «Обучение проведению тренингов» 2 ступень, с присвоением квалификации тренера (продвинутый уровень); «Обучение управлению групповой динамикой» 3 ступень мастер-класс, с присвоением квалификации тренера (уровень мастера), в Центре практической психологии «Катарсис» при Государственной Академии Инноваций с лицензией Министерства Образования РФ. В 2005 году - доцент кафедры социологии и психологии МЭСИ. С 2008 года - доцент кафедры организационной психологии МЭСИ. Практикующий православный психолог; тренер-консультант. Автор научных статей и разработанных курсов по дисциплинам «Психология одаренности»; «Социальная психология»; «Специальная психология»; «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности», «Эффективное лидерство», «Психологии общения», «Стратегии Успеха», «Имидж личности в карьерном росте», «Антропология родительства, материнства и детства», «Приходское консультирование» и др.
Ридецкий Эдуард Валентинович - старший преподаватель кафедры, преподаватель дисциплин "Конфликтология", "Психологическая помощь в кризисных ситуациях", "Политология", "Социология", "Психология фанатизма", "История психологии", "Логика".
Родился 24 января 1971 года в Энгельсе Саратовской области. В 1988-1989 годах учился на романо-германском отделении Саратовского университета. В 1989-1992 годах служил в ВМФ РФ. В 1997 году закончил Поволжскую академию государственной службы (Саратов). В 2000 году закончил аспирантуру РАГС, кафедра социологии (Москва). Прошел ряд тренинговв области НЛП (Р.Коннер, Новосибирск), телесно-ориентированной терапии (В.Баскаков). Учился в Школе консультантов по управлению АНХ при Правительстве РФ. Участвовал в ряде политических и маркетинговых исследовательских проектов (выборы различного уровня (местного, регионального уровня, Государственная Дума РФ), кондитерская фабрика "Конфаэль", "Деловая Россия", "GM-Россия", "Автоваз" и др.). Сфера научных интересов: социологические исследования (количественные, качественные), психологическая помощь, политические исследования. Рождественская Мария Михайловна - доцент кафедры, кандидат психологических наук, преподаватель дисциплины "Психология здоровья"
Родилась 23 июня 1958 года в Москве. В 1982 году окончила факультет психологии МГУ им М.В.Ломоносова по специальности психология. В 1988 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. С 1988 по 1992 годы работала старшим преподавателем МГЗПИ. В 1992-2001 годах жила и работала преподавателем психологии и практическим психологом в США. В 2003-2009 годах - сотрудник представительства американской компании Тектроникс в Москве. С 2009 года - доцент кафедры психологии Православного института святого Иоанна Богослова. Список научных трудов: 1. Психология интенциональных актов /конец XIX-начало XX веков/. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва, 1988 г. 2. Основные проблемы и направления исследований психологии интенциональных актов в советской и зарубежной историографии // Принцип историзма и психологическая наука. Ч.II.М.: МГУ, 1987, с.2-24. - Деп. В ИНИОН /№31894 Деп. От 27.11.87/. 3. О понятии интенциональности в психологии. // Научное мировоззрение и формирование нового человека. Киев: Изд. Киевского гос. ун-та. 4. История психологии. Для специальности «Педагогика и методика воспитательной работы». Программы высших педагогических учебных заведений. Москва, 1992 г. Ягодовская Ирина Владимировна
преподаватель дисциплин "Психогенетика" и "Психофизиология". В 1982 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности "биология и химия" и с тех пор работает в системе образования. Имеет опыт работы как в основном, так и в дополнительном образовании, в начальной, средней и старшей школе и в вузе. Доцент факультета психологии Государственной академии славянской культуры. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования». Козлова Марина Иосифовна - помощник заведующего кафедрой, преподаватель дисциплин "Этнопсихология", "Психология развития", "Возрастная психология".
В 1981 году окончила МГИМО МИД СССР, факультет международных экономических отношений. Работала экономистом во внешнеторговых объединениях и коммерческих банках. Поняла, что сфера профессиональных интересов лежит в иной плоскости и надо менять профессию. С 1998 года на базе Профессиональной психотерапевтической лиги начала планомерное изучение психологии и психотерапии (1999-2003 годы - образовательная программа по трансактному анализу под руководством Дженни МакНамара, Великобритания; 2001-2004 годы - международная программа по системной семейной психотерапии Ханса Маудера, Австрия; 2003-2005 годы - образовательный проект по программе Европейского сертификата консультанта по пренатальной и психодинамической телесно-ориентированной психотерапии Ханса Кренца, Нидерланды; 2004-2008 годы - Трансактный анализ в Организационном консультировании и коучинге, Коре Кристиансен, Швеция). Сертифицированный консультант с 2003 годы. Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги с 2005 года. В 2005 году удостоена Европейского сертификата психотерапии (The European Association for Psychotherapy) и внесена в Единый реестр психотерапевтов Европы (http://www.europsyche.org). Совместно с коллегами ведет тренинги, занимается консультированием по семейным и профессиональным вопросам. После воцерковления в 2009 году пришла в Православный институт святого Иоанна Богослова как методист психологического факультета и преподаватель (курс по основам групповой работы). С 2010 года - помощник заведущего кафедрой социальной психологии. Ведет практический курс по методическому тренингу, читает лекции по этнопсихологии, психологии развития и возрастной психологии. Часть свободного времени отдает тюремному служению и работе на катехизаторских курсах. Сфера профессиональных интересов: проблемы современной семьи, домашнее воспитание детей до 3 лет, кризис середины жизни, дауншифтинг. Российский православный институт святого Иоанна Богослова был создан в 1993 году. Институт является уникальной образовательной площадкой по подготовке специалистов по наиболее востребованным направлениям. В рамках учебной программы по выбранной специальности студентам предлагаются учебные курсы по религиоведению и основам Православия.
В январе 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл создал на базе вуза Российский православный университет - первый в России церковный университет, который будет реализовывать как светские, так и церковные стандарты образования. Ректором нового Патриаршего университета назначен ректор Православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев).
Формы обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная. Обучение платное. Студентам очного обучения предоставляется отсрочка от службы в армии. Приказ Рособрнадзора об аккредитации на 5 лет № 2341 от 15.12.2009.
По окончании обучения студенты сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу.
При поступлении на бакалавриат абитуриенты Православного института святого Иоанна Богослова получают возможность обучаться дополнительно по любой из аккредитованных специальностей на льготных условиях.
Условия поступления и перечень необходимых документов можно узнать в приемной комиссии Института. ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ: Адрес: 127473, г. Москва, пер. Чернышевского д. 11а. (м. Новослободская, Достоевская). Почта:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Телефоны: (495) 681-59-57, 681-19-14 Сайт. |