Психолог в Москве Елена Громова. Семейный психолог-консультант нашего форума





Яндекс.Метрика
Главная arrow Психологи arrow Островский С.Н.
Версия для печати
Островский Сергей Николаевич 
 
Островский Сергей Николаевич

Православный психолог. Родился 18.03.1974. в г. Минске. После окончания школы в 1991 году поступил в Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького на факультет естествознания. Сразу же после окончания вуза в 1996 г. поступил на обучение в магистратуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «психология». После присвоения академической степени «магистр образования в области психологии» в 1997 г. поступил в аспирантуру этого же вуза. В 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию «Тематическое общение как фактор микрогрупповой дифференциации студенческой группы» по специальности 19.00.05. – социальная психология. 

Свою трудовую карьеру начал в 1998 г. в Республиканском институте профессионального образования, где работал в качестве методиста отдела социализации учащихся системы профессионального образования. В 2001 г. был переведен на должность старшего преподавателя кафедры теории и методики воспитания. В 2004 г. был избран доцентом кафедры социально-философских дисциплин и социальной педагогики РИПО, а в 2005 г. переведен на должность доцента кафедры психологии профессионального образования. В этом же году был принят на должность доцента кафедры психологии филиала Московского государственного социального университета Министерства труда и социального развития Российской Федерации в г. Минске Республики Беларусь. 

С 2006 г. и по настоящее время работает доцентом кафедры психологии Белорусского национального технического университета. В 2007 году присвоено ученое звание доцента.


Список публикаций:
 
  • Требования чуфы (Cuperus esculentus L.) к водному режиму почвы // Юный исследователь (сборник научных трудов учащихся г. Минска) Вып. 1. – Мн., 1990. – С. 45-46. В соавторстве с Рубинным А.А.
  • Магистратура: какой ей быть? // Вышэйшая школа, Вып. 6, IV квартал. – Мн., 1997. – С. 36-38.
  • Малая группа в системе межличностного взаимодействия // Актуальные педагогические проблемы социальной психологии развития (материалы международной научно-практической конференции). – Ч. 2. – Мн., 1998. – С. 49-53.
  • О развитии тематического общения в малых группах студентов // Актуальные проблемы естествознания (материалы н/п конференции студентов и аспирантов ф-та естествознания 30 апреля 1998г.). –Мн., 1998. – С. 61-62.
  • Тематическое общение в малых группах студентов как один из методов технологии обучения // Актуальные проблемы исследований в области гуманитарных и естественных наук (сборник науч. статей). – Мн., 1998. – С. 71-74.
  • Особенности тематического общения в малых группах студентов // Психология, №3, 1999. – С. 97-105.
  • Социальный педагог и психолог: шаг навстречу // Социально-педагогическая работа, №3, 1999. – С. 19-23.
  • Нравственность глазами студентов // Социально-педагогическая работа, №5, 1999. – С. 48-52. В соавторстве с Мазуриной Н.Г.
  • Актуальные проблемы внутригруппового взаимодействия студенческой молодежи // Социальные проблемы молодежи. (Материалы Международной научно-практической конференции 10-11 декабря 1998г.). – Мн., 1999. – С. 176-178.
  • Практическая значимость и актуальность организации тематического общения в малых группах студентов // Социально-педагогическая работа, №1, 2000. – С. 86-91.
  • Некоторые психолого-педагогические основы проведения индивидуального и группового общения с «трудными» подростками // Очерки о превентивной педагогике. – Мн., «Полибиг», 1999. – С. 44-55.
  • Информированность как фактор организации совместной деятельности в условиях тематического общения // Современные проблемы формирования у уч-ся и студентов культуры мышления и умственного труда. (Материалы
  • Республиканской научно-практической конференции). – Мн., БГУ, 2000 г. – С. 236-237.
  • Фактор информированности при организации совместной деятельности в условиях тематического общения // Социально-педагогическая работа, №1, 2001. – С. 42-47.
  • Исторический аспект изучения эффективности деятельности малых групп и коллективов отечественными психологами // Развитие психологии в Беларуси: история и современность / Сборник статей Республиканской научной конференции. – Ч. 1. – Мн., БГПУ, 2001. – С. 139-145.
  • Использование тематического общения и групповых форм работы при подготовке специалистов в условиях вуза // Актуальные проблемы научно-методической подготовки будущих педагогов в системе дошкольного и начального образования / Материалы международной научно-практической конференции. – Ч. 2. – Мн., БГПУ, 2001. – С. 94-98.
  • К вопросу организации микрогруппового взаимодействия студентов посредством включения их в совместную деятельность // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: Материалы второй респ. науч.-практ. конф. 1–3 марта 2001 г. – Мн., БГУ, 2002. – С. 68-73.
  • Педагогическое взаимодействие как условие подготовки конкурентоспособного специалиста // Теоретические и прикладные проблемы психологии педагогического межличностного взаимодействия: материалы международной научно-практической конференции. – Ч. 2. – Мн., БГПУ, 2002. – С. 78-80. В соавторстве с Коломинскис Я.Л.
  • Тематическое общение как фактор микрогрупповой дифференциации // Минск, 2002. – 21 с.
  • Воспитание должно начинаться с формирования ценностей // Народная асвета, № 11. – Мн., 2003. – С. 25-26.
  • Эгоцентризм и духовность // Майстэрства, № 2, – Мн.,2003. – С. 44-46.
  • Нравственные основы идейного воспитания // Духовно-нравственное и физическое оздоровление общества: состояние, проблемы, поиск эффективных форм и методов: материалы респ. науч.-практ. конф., 23-24 дек. 2003 г., Мн. Ч.2. / Общ. Объединение «Белорусское общество «Знание»; редкол.: Е. М. Бабосов (гл. ред.). – МН.: Изд. Центр БГУ, 2005. – С. 26-29.
  • Психологические аспекты воздействия киноаудиовизуальной продукции на аудиторию // Актуальные проблемы морального здоровья нации: Материалы республ. науч.-практ. конф. (20 окт. 2004 г., г. Минск) / Науч. ред. В. П.
  • Скороходов, Н. Т. Фрольцова. – Мн.: БелГИПК, 2005. – С. 31-35.
  • О современных проблемах воздействия СМИ на зрительскую аудиторию // Актуальные проблемы морального здоровья нации: Материалы второй республ. науч.-практ. конф. (22 дек. 2005 г., г. Минск) / Науч. ред. В.Н. Ивченко. – Мн.: БелГИПК, 2006. – С. 24-31.
  • Субкультура современной рок-музыки // Сацыяльна-педагагiчная работа, № 11. – Мн., 2006. – С. 26-28.
  • Тематическое общение как фактор микрогрупповой дифференциации // Весці Беларускага дзяржаўнага педагагічнага універсітэта, № 4. – Мн., 2006. – С. 71-77.
  • Институт семьи: брачные установки и репродуктивное поведение // Народная асвета, №12. – Мн., 2006. – С. 67-70.
  • Наказание с любовью (Актуальные вопросы семейного воспитания) // Сацыяльна-педагагiчная работа, № 1. – Мн., 2007. – С. 39-43.
  • Социальный педагог и педагог-психолог как фасилитаторы взаимоотношений учителей и учащихся // Сацыяльна-педагагiчная работа, № 5. – Мн., 2007. – С. 12-14.
  • Современные проблемы телевидения: нравственно-психологический анализ // Псiхалогiя, № 3. – Мн., 2007. – С. 19-24.
  • Когнитивно-философские аспекты идейного воспитания // Сацыяльна-педагагiчная работа, № 7. – Мн., 2007. – С. 21-23.
  • Когнитивные аспекты идейного воспитания // Проблемы инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь: Материалы II междунар. научню-практ. конф. (19–21 октября 2006 г.). – Мн.: БНТУ, 2007. – С. 176-180.
  • Рефлексивная деятельность психолога в ситуации тематического общения в вузе // Проблемы инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь: Материалы II междунар. научню-практ. конф. (19–21 октября 2006 г.). – Мн.: БНТУ, 2007. – С. 180-183.
  • Социально-психологическая сущность эволюционизма как разновидности мифологического мышления // Сацыяльна-педагагiчная работа, № 1. – Мн., 2008. – С. 42-45.
  • Кому мы доверяем воспитание наших детей (размышление обеспокоенного психолога) // Сацыяльна-педагагiчная работа, № 3. – Мн., 2008. – С. 51-55.
  • Любовь истинная и ложная // Сацыяльна-педагагiчная работа, № 5. – Мн., 2008. – С. 55-57.
  • Психология добрачных отношений // Сацыяльна-педагагiчная работа, № 10. – Мн., 2009. – С. 45-48.
  • Влияние гуманитарных тенденций на развитие личности выпускника инженерного вуза // Наука – образованию, производству, экономике / Материалы 7 международной научно-технической конференции. – Т.3., БНТУ, 2009. – С.309.
  • Беседы о психологии семейных отношений // Социально-педагогическая работа.

Учебно-методические работы:
 
  • Содержательные аспекты социально-педагогической работы. Методические рекомендации, – Мн., РИПО, 2000. – 62 с. В соавторстве с Коваленком А.И и Капелевичем Т.С.
  • Социально-психологическая служба ПТУЗ (организационно-методический проект) // Социально-педагогическая работа, №3, 2000; №4, 2000. №3. – Стр. 76–83. и №4. – Стр. 67–77. В соавторстве с Коваленком А.И.
  • Создание и функционирование социально-психологической службы в среднем специальном и профессионально-техническом УЗ. Инструктивно-методические рекомендации. Министерство образования РБ. – Мн., РИПО, 2001. – 20 с. В соавторстве с Коваленком А.И.
  • Организация тематического общения в малых группах студентов. Методические рекомендации. – Мн., БГПУ, 2001. – 20 с.
  • Организация тематического общения в малых учебных группах. Методические рекомендации. – Мн., РИПО, 2002. – 25 с.
  • Психология управления. Учебно-методическое пособие для студентов технических вузов. – Мн., БНТУ, 2009. – 139 с.

Почта: ostrova(собачка)tut.by
Сайт.
 
< Пред.   След. >