Психолог в Москве Елена Громова. Семейный психолог-консультант нашего форума





Яндекс.Метрика
Главная arrow Психологи arrow Абраменкова В.В.
Версия для печати

Абраменкова Вера Васильевна 

 

Абраменкова Вера Васильевна

 

Православный психолог, заведующая лабораторией «Социальная психология детства» Института психолого-педагогических проблем детства РАО, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук.


Родилась 12 июня 1949 г. в Подмосковье. Общий трудовой стаж В.В. Абраменковой - 40 лет, из них стаж педагогической работы в вузах – 34 года, это: МГПИ им Ленина, МГУ имени М.В. Ломоносова, Московский психолого-социальный институт и др. С 2001г. она - профессор кафедры возрастной психологии МГППУ, факультет «Психология образования». 


Получила одновременно филологическое и художественное образование, затем психологическое – в научно-студенческом обществе, на лекциях в МГУ. Её первая научная работа еще в студенческие годы была посвящена восприятию ребенком художественного слова и образа (на материале творчества Марины Цветаевой). Рисование портретов потребовало углубленных знаний по психологии человека, поэтому с 1975 г. и поныне она работает в области психологии развития и собирает рисунки детей различных стран и регионов России.


Цель кандидатской диссертации (1981г.) – ответ на вопрос о природе доброго, гуманного отношения дошкольников друг к другу в совместной деятельности, а докторской (2000 г.) – о развитии самого феномена детства в культуре и обществе.


В 1990 она – участник международной конференции «Перед лицом Апокалипсиса», а в 1991 г. по приглашению Бостонского института К.–Г. Юнга (США) проводила семинары, читала лекции, выступала перед педагогами и психологами, студентами университетов.

 

В.В. Абраменкова является автором и разработчиком научного направления «Социальная психология детства», отраженного ею в монографиях, статьях, учебниках, а также в Справочнике по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста, Психологической энциклопедии и др. изданиях. Среди публикаций: монографии «Сорадование и сострадание в детской картине мира» (М., 1999) и «Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре» (М.- Воронеж, 2000), а также – «Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации» (М., 1999, 2001) и др.. В последние годы вышло: учебное пособие «Социальная психология детства» для преподавателей и студентов (М., 2008), книги в жанре научно-популярного исследования – «Во что играют наши дети? Игрушка и антиигрушка» (М. 2006, 2008), а также «Воспитание игрой. Играем вместе с ребенком» и «Ребенок в «заэкранье». Кромешный мир компьютерных игр» (В помощь родителям), (М. 2008). Кроме того, многочисленные научные статьи в журналах, сборниках, словарях, главы в учебниках – всего около 280 публикаций.
Имеет сертификаты: Европейской Ассоциации раннего обучения (EECERA), Иерусалимского университета и Центра потенциального обучения и др.

Абраменкова Вера Васильевна
Повышение квалификации «Современные информационные технологии в психологии и педагогике».


В.В. Абраменкова – активный член общественного Консультативного Совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы.

 

Она неоднократно выступала экспертом законопроектов Госдумы, касающихся положения детей в России, выступала на парламентских слушаниях по законопроектам. По запросам Генеральной прокуратуры и правоохранительных органов РФ, В.В.Абраменковой проводились экспертные исследования и давались заключения по гражданским и уголовным делам.

 

В.В. Абраменкова постоянно выступает с лекциями, семинарскими занятиями и мастер-классом перед учителями, воспитателями, родителями, административными работниками многих регионов России: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Тюмени, Пскова и Нижнего Новгорода, Ханты- Мансийска и Ярославля, Костромы и Барнаула, а также Рязани, Галича, Калуги и др..

 

В.В. Абраменковой осуществляется активная популяризация научных психолого-педагогических знаний в контексте духовно-нравственного воспитания и развития на страницах центральной прессы (газеты «Труд», «Независимая газета», «Коммерсант», «Учительская газета», журналы «Дошкольное воспитание», «Психология образования», «Семья России» и пр.). Выступления по центральному телевидению и радио (ТВ Вести, Новости России, на популярных теле-передачах «Пусть говорят», «Времечко»); выступления по радио «Маяк», «Эхо Москвы», «Радио России» и др..

 

В.В. Абраменкова – разработчик и научный руководитель сайта ДИТЯ (ditya.ru) – для педагогов, родителей, студентов вузов. 

 

Государственные и профессиональные награды:


Отмечена многочисленными благодарностями и грамотами Российской академии образования, Грамотой Московского департамента образования.


В.В. Абраменкова также награждена:

  • Орденом Русской Православной Церкви Святой Равноапостольной кн. Ольги - во внимание к трудам по сохранению православных традиций в науке, культуре и образовании – 2005 г.
  • Медалью св. преп. Тихона Луховского Чудотворца – за содействие конкретными делами духовно-нравственному оздоровлению российского общества и популяризацию традиционных семейных ценностей – 2006 г.


В конце 2008 года Вера Васильевна стала победителем Всероссийского конкурса по Центральному Федеральному округу на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Педагоги высшей школы – средней школе».  

 

Абраменкова Вера Васильевна
 

 

Научные интересы: 

  • Духовно-нравственное развитие современного ребенка.
  • Социальная психология детства, ребенок в современном мире.
  • Анализ отношений ребенка в детской субкультуре.
  • Изучение детской картины мира и факторов ее трансформации в современном мире.
  • Игрушка и антиигрушка


Почта: verabram(собачка)mail.ru

В.В. Абраменковой опубликовано около 280 научных работ, в том числе:

Книги: 

  • Сорадование и сострадание в детской картине мира. - М.: ЭКО, 1999.- 224 с.
  • Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Московский психолого-социальный институт - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000 г. - 416 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
  • Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации. - М.: Даниловский благовестник, 2001. - 144 с.
  • Во что играют наши дети: Игрушка и антиигрушка. - М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. - 640 с.
  • Социальная психология детства. Учебное пособие для студентов университетов, пединститутов и психолого-педагогических колледжей. – М., ПЕР СЭ, 2008.
  • Воспитание игрой. Играем вместе с ребенком.
  • Ребенок в «Заэкранье». Кромешный мир компьютерных игр. - М.: Лепта Книга, 2008

Статьи: 

  • Проблема отчуждения в психологии. // Вопросы психологии.1990, №1. с. 5.
  • Концепция “Половое воспитание российских школьников”: от бесполой педагогике - к педагогике половой? // Учительская газета, № 35, 1997.
  • Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства // Психологическая наука и образование. 2001. №4.
  • Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода // Вопросы психологии. 2003. №5.
  • 38 статей в Справочнике по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. - СПБ.: Питер. 2004 (2 издание).
  • Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках // Дошкольное воспитание. 2005. №4. Стр. 98 - 108.
  • Агиологическая психология: детская святость // Московский психотерапевтический журнал, 2005, № 3.
  • Добро и зло в картине мира современного ребенка // Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология. М., 2007, № № 2 (5). С. 131- 150.
  • Подростковая субкультура как пространство самореализации// Мир психологии, № 1, 2008. С.175-189.
  • Экспертиза печатных изданий, игр и игрушек для детей как механизм защиты психологического здоровья и развития ребенка // Правовые и криминологические проблемы защиты прав несовершеннолетних. Ч. I: Сб. науч. тр./ [О.В.Пристанская и др.]; Акад. Ген. прокуратуры РФ.- М., 2008. – 109 с.
  • Духовно-нравственное развитие ребенка в пространстве его отношений с миром //Антропологические основы развивающего дошкольного образования: Сб.статей. –М.: РУДН, 2009 – 294 с.

 
< Пред.   След. >