Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Конкретный путь к спасению
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ > Духовная жизнь
Eris
Здравствуйте, хотелось бы задать Вам вопрос, но не знаю, как лучше сформулировать… Пожалуй речь идет о конкретных препятствиях на пути к спасению.

Пыталась обрисовать сперва свою ситуацию, но кратко не получается, поэтому задам сразу вопрос. В книге А. Торика «Флавиан» (часть 2-я) описана такая ситуация: человек совершил тяжкий грех (убийство), будучи уверенным, что имеет на это право. Убитые стали являться ему во сне. Обследовавшись у психиатров и убедившись, что нормален, обратился к священнику с вопросом: что означают эти явления. Однако батюшка не стал ничего объяснять, а дал конкретные и подробные указания (читать определенные молитвы по предложенной схеме, читать каждый день Слово Божие и святоотеческую литературу, посещать храм, исповедаться и т.д.). Герой повести был удивлен, но, будучи военным в отставке, решил «выполнить указания и отчитаться о проделанной работе». То есть человек начал действовать УСИЛИЕМ ВОЛИ, изначально НЕ ПОНИМАЯ СМЫСЛА этих действий. В результате уверовал и покаялся.

Понимая, что произведение художественное да и герой эпизодический, все же хочу спросить вот о чем. Реально ли для человека, очень уж сильно погрязшего в грехах и порабощенного страстями в очень сильной степени наметить для себя некую «программу-минимум» с небольшим испытательным сроком в пределах месяца. Ну, например:

1. ежедневное чтение утреннего и вечернего правила и «Молитвы о помощи в исправлении жизни»;

2. посещение храма хотя бы раз в неделю с соответствующими молитвами;

3. чтение Евангелия (опять же, помня о «Молитве перед чтением Евангелия»);

4. каждый день совершать действие в решении своих конкретных бытовых проблем (это необходимо, так как не веруя в Господа, я всю жизнь поклонялась лености и стремлению к удовольствиям, сделав их своими идолами. Результат — плачевный: жизнь превратилась в одну сплошную зависимость, для большинства нормальных людей дикую и неестественную, поэтому прямо на форуме не пишу).

Может Вам смешно слышать подобный вопрос от взрослого человека, но поверьте я не утрирую. Вы скажете: главное истинная вера, искренняя молитва, стремление к спасению… но, поймите, для меня все эти слова пока — лишь абстракция. Я никогда не испытывала ЛЮБВИ даже к самым близким людям, только зависимость, либо желание использовать кого-либо в своих интересах. А, если я правильно поняла, именно любовь (а вовсе не корысть) должна быть основной мотивацией стремления исполнять заповеди Божьи. Верить я способна лишь в то, что мне понятно. Я далеко не Спиноза, мне ли понять сущность Бога?!

За несколько месяцев я многое поняла… Н сама пришла в ужас от того, что сделала со своей жизнью, как поступила с теми немногими, кто имел несчастье меня любить, или просто сочувствовать.. От того, что я, оказывается вместо ЛЮБВИ у меня — КАЙФ, вместо стремления к истине — ТЩЕСЛАВИЕ, попытка замаскировать от окружающего мира и себя самой собственные уродства, вместо ОБЩЕНИЯ — многолетняя самоизоляция…

Простите, если утомила этими излияниями, но иначе мой вопрос потерял бы смысл. Сами понимаете, человеку, находящемуся на таком низком уровне духовного развития нет смысла действовать исходя из предпосылок людей нормальных.

Но если не начать с самого малого, а только рассуждать, выдумывая себе оправдания, почему я не могу, то ни к чему и не придешь, я всегда так жила…

Опять запуталась в попытках что-то понять, Итак, вопросы:

- Правильно ли я определила примерную «программу-минимум»?

- Посоветуйте, пожалуйста, литературу на тему преодоления страстей и первой исповеди (лучше не аудиоформат, а в виде текста — статей, книг).

- Нет ли у вас ссылок на текст книги преп. Аввы Дорофея «Душеполезные поучения» в каком-нибудь удобоваримом формате (docx, txt, pdf, djvu…).

- Если у меня будет получаться хоть что-то, уместно ли будет задавать хоть изредка вопросы священникам, ведь я знаю очень мало, могу что-то неверно понять, отнестись легкомысленно, например, к таинству исповеди, а мне бы не хотелось..

Простите еще раз за сумбурность (в голове каша, систематизируется с трудом) и спасибо огромное за ваш сайт: по многим вопросам с Божьей помощью и благодаря Вам приходит понимание… Лиха беда начало!

Храни Вас Господь.

священник Владимир
Программа минимум вполне приемлема и в тоже время нет. Видите ли.... . У каждого свой путь, свои возможности, свои силы и т.д. .
Не может быть стандартного способа спасения для всех.

Цитата
Может Вам смешно слышать подобный вопрос от взрослого человека, но поверьте я не утрирую. Вы скажете: главное истинная вера, искренняя молитва, стремление к спасению… но, поймите, для меня все эти слова пока — лишь абстракция. Я никогда не испытывала ЛЮБВИ даже к самым близким людям, только зависимость, либо желание использовать кого-либо в своих интересах. А, если я правильно поняла, именно любовь (а вовсе не корысть) должна быть основной мотивацией стремления исполнять заповеди Божьи. Верить я способна лишь в то, что мне понятно. Я далеко не Спиноза, мне ли понять сущность Бога?!


Это понятно... . Мы не Ангелы. Но ведь что то побудило вас написать эти строки. Следовательно у вас есть стремление что то изменить.
Ваша проблема в том что вы верите в то что можете логически обосновать. Но как можно понять и разложить по полочкам Божество.... .

Авву Дорофея читать не спешите пока.... .

А вопросы это пожалуйста. icq 161711633

И как мне кажется, вам нужно не сколько литературу читать, сколько найти подходящего наставника.

священник Владимир
Eris
Спасибо Вам за ответ. Что значит «наставника»? Вы имели в виду духовника или просто близкого человека? Близких у меня нет, когда была помощь, я ее отвергала, т.к. не хотела работать над собой. А если честно, я и сейчас не хочу, просто пытаюсь себя заставить, потому, что очень плохо. Вы думаете, в моем случае все бесполезно?

Eris
Извините, что отвечаю на форуме, но дома нет компьютера, а на рабочем аськи нет, постараюсь поставить. Спрошу еще. Непонятна фраза "Нищие духом". Это уже обсуждалось в одной из тем, но я не поняла, к чему нужно стремиться: признать собственное ничтожество? Причем, не только перед Господом (это ясно), но и перед всеми людьми? Как это бывает у христиан? Я всю жизнь стремилась прибедняться, чтобы от меня много не требовали. Результат: с одной стороны - куча комплексов, неверие в свои силы, страх, отчаяние. А с другой: ПОТРЕБНОСТЬ в признании окружающих ведь никуда не делась! Эту мотивацию никто не отменял. Жить в таком диссонансе между потребностью и реальностью, постоянно осознавая собственную неполноценность, незащищенность невозможно, подсознательно ищешь выход. В итоге приходишь к извращенному пониманию норм морали и всеми признанных ценностей, начинаешь бравировать своими недостатками, вести себя по принципу "чем хуже, тем круче"... Как у Высоцкого: "А вдруг кому-то маска дурака понравится, и он ее не снимет?" Но это результат САМОУНИЧИЖЕНИЯ, причем изначально - притворного. А вот что такое СМИРЕНИЕ? Можно сказать: привычка полагаться во всем на волю Господа, Который лучше знает наши нужды и потребности. Но на практике: можно скорректировать поведение (научиться владеть собой, в ответ на оскорбления сохранять видимость доброжелательности, не злословить и т.д.). Но как быть с искренностью? Ведь обида и гнев все равно живут в душе. Как научиться истинному смирению, и не заниматься самообманом?
Eris
А насчет Аввы Дорофея: текст я нашла и распечатала, но... Вы правы)) Такого уровня мне не понять...

Спасибо. Храни Вас Бог.
священник Владимир
Цитата(Eris @ 28.9.2011, 19:03) *
Спасибо Вам за ответ. Что значит «наставника»? Вы имели в виду духовника или просто близкого человека? Близких у меня нет, когда была помощь, я ее отвергала, т.к. не хотела работать над собой. А если честно, я и сейчас не хочу, просто пытаюсь себя заставить, потому, что очень плохо. Вы думаете, в моем случае все бесполезно?


Имею ввиду священника. Не обязательно духовника, но такового который бы знал ваши положительные и отрицательные качества, ваше духовное состояние. В этом суть современного духовничества. Раньше (особенно в монастырях) была практика отсечения своей воли и подчинение воле наставника, но такое было возможно только при условии духовно опытного наставника. Сейчас к сожалению много наставников считающих себя духоносными, но очень мало на самом деле таковыми являющихся. Современное духовничество должно заключаться не в управлении духовным чадом, а прежде всего в помощи советом, своим примером, разрешении непонятных вопросов. Вот такого наставника и нужно искать.
Сразу бросить все грехи и страсти с стать "мягкой и пушистой" это изначально означает надорваться. Все делается постепенно.

Бесполезных, безнадежных случаев не бывает. Вернее бывают, но только в одном случае. Если грешник нераскаянный.

Цитата
Непонятна фраза "Нищие духом". Это уже обсуждалось в одной из тем, но я не поняла, к чему нужно стремиться: признать собственное ничтожество? Причем, не только перед Господом (это ясно), но и перед всеми людьми? Как это бывает у христиан? Я всю жизнь стремилась прибедняться, чтобы от меня много не требовали. Результат: с одной стороны - куча комплексов, неверие в свои силы, страх, отчаяние. А с другой: ПОТРЕБНОСТЬ в признании окружающих ведь никуда не делась! Эту мотивацию никто не отменял. Жить в таком диссонансе между потребностью и реальностью, постоянно осознавая собственную неполноценность, незащищенность невозможно, подсознательно ищешь выход. В итоге приходишь к извращенному пониманию норм морали и всеми признанных ценностей, начинаешь бравировать своими недостатками, вести себя по принципу "чем хуже, тем круче"... Как у Высоцкого: "А вдруг кому-то маска дурака понравится, и он ее не снимет?" Но это результат САМОУНИЧИЖЕНИЯ, причем изначально - притворного.


Я все больше склоняюсь к мысли что вы не совсем верно представляете себе жизнь Христианина. Впрочем, не только вы. Таковых сейчас очень много.

Все приблизительно так

1. Изменить себя. Стать лучше. Приобрести христианские добродетели.
2. Почаще бывать в храме и почаще приступать к Причастию.
3. Почаще молиться. Особенно когда имеет место обстоятельства требующее молитвы (гнев, зависть)
и еще много таких пунктиков.

Теперь разберем эти 3 пункта.

1. Здесь получается бег впереди паровоза. Необходимо не приобретать добродетели, а избавляться от страстей. Если в сердце нет Бога - там диавол. Нельзя приобрести добродетель, так как ее место в душе "занято". Освободится "место" и добродетель придет сама.
2. Имеем замену качества количеством.
3. Засилье "стандартов". Эта молитва от гнева, эта от зависти, эта от геморроя.


Говоря в общем, новоначальные христиане пытаются подогнать себя под "стандарт" и в итоге надрываются, разочаровываются, впадают в уныние. Быть нищим духом вовсе не означает делать из себя идиота в лице окружающих.
В Почаеве был один монах (он и ныне здравствует. теперь кажется иеродиакон). Вот он как то подошел к о. Евгению и говорит "батюшка, благословите юродствовать". О. Евгений подумал и говорит "не благословляю. мы и так дурные и безумные, а если еще и притворяться таковыми будем, то гиблое дело. Учитесь быть умными, а не глупыми".

Цитата
А вот что такое СМИРЕНИЕ? Можно сказать: привычка полагаться во всем на волю Господа, Который лучше знает наши нужды и потребности. Но на практике: можно скорректировать поведение (научиться владеть собой, в ответ на оскорбления сохранять видимость доброжелательности, не злословить и т.д.). Но как быть с искренностью? Ведь обида и гнев все равно живут в душе. Как научиться истинному смирению, и не заниматься самообманом?


На волю Господа не так полагаются. Он знает наши потребности, но буханка хлеба с неба не упадет. Пример смирения в том что когда на вас "наедет" начальник, даже без вашей вины, сказать самому себе "если и не сейчас, то ведь часто бывало что я виноватой была, но свою вину скрыла. Вот теперь получаю".

Вы к месту вспомнили Высоцкого. Многие возмущались словами Глеба Жеглова "наказания без вины не бывает". А ведь Жеглов прав.

Смирение обычно ассоциируется реакцией на конфликтные ситуации, болезни, которые считаются наказанием за наши грехи. Это определение не совсем верно. Мы привыкли воспринимать понятие грех --> воздаяние за грех, т.с. в реальном времени. Нарушил правила --> попал в аварию, напился --> имеешь головную боль. Но такое определение в качестве закономерности может иметь место разве что в колонии микробов. В среде человеческого общества цепочка событий грех --> воздаяние, может длится десятилетиями, а иногда человек получает по заслугам уже после смерти (не приведи Господи к такому). Из-за этого, при возникновении проблем, часто приходят мысли, за что?, почему я?, я не виноват, это несправедливо и т.п. .


Начальная степень смирения заключается в том что человек осознает факт, что получить воздаяние за какой то грех можно и через десятки лет. Он старется избегать неблагоприятных ситуаций, но если они возникают, то ничего не предпринимается.

Следующая степень. Человек внешне проявляет смирение, внутреннее возмущение, негодование, обида проявляются, так как сердечные движения, то что формировалось в детстве, для т.с. среднестатистического человека неподконтрольно.

И наконец высшая степень, определение которой дано самим Господом " возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;" (Матф.11:29)

Что значит "смирен сердцем"? Это значит что в любых условиях, при уничижении, обидах, болезнях, в сердце не поднимаются ни обида, ни злость, ни осуждение. Однако сердечное смирение обретается годами подвижничества, так как можно контролировать свой ум, но чтобы подчинить себе сердце (в духовном плане) надо приложить немалые усилия.

Поэтому учиться смирению надо постепенно и не сокрушаться о том что ваше смиренное молчание на обиду неискренне, а стараться чтобы оно стало искренним.
Eris
Отец Владимир, Вы совершенно правы насчет моего примитивизма и заштампованности. Даже самой было стыдно отправлять вопросы в таком виде, но оказалось, что без привычных приемов (дурацких шуток, сленговых и псевдонаучных фразочек с претензией на юмор) я совершенно не умею складно выражать свои мысли. Да и тема новая. Простите меня за сумбурность, я просто подумала: здесь я впервые пытаюсь ИСКРЕННЕ что-то выяснить, а не выпендриться посмешнее. Здесь это неуместно. А если все время скрывать свое убожество, то ведь и не спросишь никогда.. Да и уж точно не поумнеешь, притворяясь умной.
Eris
Спасибо, что ответили даже на такие вопросы, мне это помогло во многом разобраться.

Вы пишете:

"1. Здесь получается бег впереди паровоза. Необходимо не приобретать добродетели, а избавляться от страстей. Если в сердце нет Бога - там диавол. Нельзя приобрести добродетель, так как ее место в душе "занято". Освободится "место" и добродетель придет сама.
2. Имеем замену качества количеством.
3. Засилье "стандартов". Эта молитва от гнева, эта от зависти, эта от геморроя."

По первому пункту я, кажется, что-то уловила, а по двум последним: ясно, как не стоит делать, а как нужно? Понимаю, что подробный "алгоритм спасения" Вы за меня не составите rolleyes.gif . Но, если можно, то хотя бы в общем или по конкретным вопросам напишите.

Если, например (что греха таить), посещению храма и молитве предпочитаешь, к примеру, безделье, а то и чего похуже, то ведь нужно себя заставлять, работать как-то с волевой сферой. Тем более, что она у меня совсем на нуле, намного хуже интеллектуальной. Я права? Вы же сами сказали: буханка хлеба с неба не свалится, а если бояться неудачи в первых шагах, ошибок, то я, как обычно, и не начну.

Важно, конечно, осознавать свое несовершенство, не слишком-то радоваться первым успехам, но и не впадать в уныние из-за падений, а стремиться исправить? Поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь.

Eris
Спасибо, отец Владимир, за напоминание о постепенности. Ужасная черта у меня: если сразу не вышло - то уже и не надо. Очень мешает жить. В результате боишься начать, зная, что не умеешь, учиться - страшно, да и лень... А с годами формируется устойчивый сценарий на поражение, когда уже и не пытаешься что-то изменить. А если Господь посылает радость, то и радоваться не можешь, сразу мысли: для меня это слишком хорошо, чем придется платить, что-то ужасное после случится...

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, подходящую мне, на Ваш взгляд, т.к. с поиском наставника большие сложности по причине моей крайней аутичности, практически - социофобии. Я даже ни разу в жизни не исповедовалась, т.к. первая исповедь в моем возрасте - дело сложное, формально исповедаться я не хочу, да и боюсь, а имею ли я право рассчитывать на какое-то особое внимание батюшки и отвлекать его от нормальных, воцерковленных прихожан?


Благослови Вас Господь за помощь и сочувствие. До свидания.
священник Владимир
Цитата
Отец Владимир, Вы совершенно правы насчет моего примитивизма и заштампованности.


Примитивизм и заштампованность это проблема всего нашего общества. Просто у каждого свой набор штампов.

Цитата
По первому пункту я, кажется, что-то уловила, а по двум последним: ясно, как не стоит делать, а как нужно? Понимаю, что подробный "алгоритм спасения" Вы за меня не составите rolleyes.gif . Но, если можно, то хотя бы в общем или по конкретным вопросам напишите.

Если, например (что греха таить), посещению храма и молитве предпочитаешь, к примеру, безделье, а то и чего похуже, то ведь нужно себя заставлять, работать как-то с волевой сферой. Тем более, что она у меня совсем на нуле, намного хуже интеллектуальной. Я права? Вы же сами сказали: буханка хлеба с неба не свалится, а если бояться неудачи в первых шагах, ошибок, то я, как обычно, и не начну.


По второму пункту. Часто эксплуатируется расхожее мнение что посещение храма это некая "зарядка энергией", или "сброс негативной энергии". Потому некоторые стараются почаще "очищаться", а что происходит в храме их мало интересует.
Относительно Причастия. Достойных нет. Но должно быть желание и стремление стать достойным.

Конечно же, держать себя в узде нужно, потому что совершить грех всегда найдется 100 поводов, а вот чтоб удержаться от греха, любой повод будет уничтожен безволием.

Цитата
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, подходящую мне, на Ваш взгляд, т.к. с поиском наставника большие сложности по причине моей крайней аутичности, практически - социофобии. Я даже ни разу в жизни не исповедовалась, т.к. первая исповедь в моем возрасте - дело сложное, формально исповедаться я не хочу, да и боюсь, а имею ли я право рассчитывать на какое-то особое внимание батюшки и отвлекать его от нормальных, воцерковленных прихожан?


Литературы сейчас много. Постараюсь что то подобрать. До тех пор пока не пойдете на исповедь, будет тяжело. Исповедь (даже без Причастия, а лучше первые 2-3 раза просто исповедаться) облегчит душу (сами почувствуете). Относительно особого внимания ))) . В правах все равны, но придя на исповедь скажите священнику что вы первый раз и попросите помочь, если вы растеряетесь. Первый раз лучше идти среди недели (в некоторых храмах служат каждый день), тогда исповедников будет немного и вам уделят больше внимания. Перед исповедью, вечером возьмите листок бумаги, вспомните и элементарно запишите свои грехи (если по памяти, гарантированно забудете большую часть). Сначала вспомните тяжкие, потом поменьше. Но не затягивайте. Будете ждать когда окажетесь готовы - это время не наступит никогда.
Eris
Вы, разумеется, правы, отец Владимир))). Собираюсь уже долго: два дня пытаешься, вроде, жить, если не по-Божьему, то хотя бы по-людски, усиленно составляешь "перечень грехов"... А потом 2 месяца - как всегда...

По поводу исповеди есть один вопрос, скажите, можно ли задать его батюшке предварительно. Грехи, конечно, мучают, невозможно с ними жить, хочется получить прощение и помощь в исправлении себя по многим пунктам. Но есть некоторые грехи (очень тяжкие), которые я совершала (н-р, аборт), однако точно знаю: если ситуация повторится, поступлю также. Как тут быть? Не упомянуть - нельзя, да и от кого скрывать, от Господа?! Но как в этом случае ответить на вопрос батюшки, раскаиваюсь ли я? Ведь не скажешь: "Раскаиваюсь, но не в убийстве, а в пренебрежении контрацепцией". Могу ли я упомянуть грех и сказать, что хочу раскаяться, но пока не понимаю: как, не чувствую искреннего раскаяния и боли? Спросить, к примеру, совета: что делать, чтобы заслужить это раскаяние, чтобы Господь изменил мои циничные взгляды? Или такой вопрос будет неуместен?

Спасибо Вам за подробные и развернутые ответы.
священник Владимир
Цитата(Eris @ 30.9.2011, 16:49) *
Вы, разумеется, правы, отец Владимир))). Собираюсь уже долго: два дня пытаешься, вроде, жить, если не по-Божьему, то хотя бы по-людски, усиленно составляешь "перечень грехов"... А потом 2 месяца - как всегда...

По поводу исповеди есть один вопрос, скажите, можно ли задать его батюшке предварительно. Грехи, конечно, мучают, невозможно с ними жить, хочется получить прощение и помощь в исправлении себя по многим пунктам. Но есть некоторые грехи (очень тяжкие), которые я совершала (н-р, аборт), однако точно знаю: если ситуация повторится, поступлю также. Как тут быть? Не упомянуть - нельзя, да и от кого скрывать, от Господа?! Но как в этом случае ответить на вопрос батюшки, раскаиваюсь ли я? Ведь не скажешь: "Раскаиваюсь, но не в убийстве, а в пренебрежении контрацепцией". Могу ли я упомянуть грех и сказать, что хочу раскаяться, но пока не понимаю: как, не чувствую искреннего раскаяния и боли? Спросить, к примеру, совета: что делать, чтобы заслужить это раскаяние, чтобы Господь изменил мои циничные взгляды? Или такой вопрос будет неуместен?

Спасибо Вам за подробные и развернутые ответы.


Ваша фраза напоминает мне подобную. "Я застрелила человека, но это не беда, бОльшая проблема в том что я стала такая забывчивая, забыла что ружье заряженное".
Спрашивать у священника можно все что угодно. По поводу раскаяния, тоже необходимо священнику объяснить. В любом случае, те грехи в которых вы раскаялись, вам опустятся. Но к Причастию вас не допустят, если есть грехи, которые вы осознаете, но не раскаиваетесь в них.
Eris
Цитата(священник Владимир @ 1.10.2011, 16:39) *
Ваша фраза напоминает мне подобную. "Я застрелила человека, но это не беда, бОльшая проблема в том что я стала такая забывчивая, забыла что ружье заряженное".
Спрашивать у священника можно все что угодно. По поводу раскаяния, тоже необходимо священнику объяснить. В любом случае, те грехи в которых вы раскаялись, вам опустятся. Но к Причастию вас не допустят, если есть грехи, которые вы осознаете, но не раскаиваетесь в них.


Спасибо за Ваш ответ. Этот момент особенно важен для меня. Храни Вас Бог.
Простак
Извините что отредактировал свое сообщение. Очень прошу простить меня.
Надеюсь на понимание.
ЯКоВ
Цитата(Простак @ 11.11.2011, 13:55) *
В нормальном смысле мне нечего обращаться к психологу, потому интересно мне мнение священника.

///////////////////////////

И так это все была лирика.
Основные вопросы:
1. не является ли это духовной прелестью?
2. не есть ли это началом какой-то формы шизофрении или других психических отклонений?
3. главное, как бы это смешно не выглядело, соглашаться ли мне быть доктором? От меня нужно только согласие

Заранее благодарен. Надеюсь на помощь.


А почему Вы так уверены в том, что психолог (православный) НЕ сможет Вас понять и НЕ сможет Вам помочь, с учётом того, что Вы именно на психологическом форуме ? Это одно из заблуждений, которое нужно развеять, причём, именно здесь. Да простят меня священники )

Начнём с того, что Ваш покорный слуга, НЕ имея медицинского образования, более 10 лет проработал...

...в сфере онкологической, хосписной и паллиативной помощи и ТОЛЬКО за свою социальную активность и гражданскую позицию получил почётное право стать членом правления Белорусской Ассоциации Врачей и Зам. гл. редактора журнала!!! Медицина !!!

Каково ?

И это не говоря о том, что Ваш покорный слуга успел проработать 3 года СПЕЦИАЛИСТОМ! по психолого-социальной работе Минского городского центра паллиативной помощи и организации сестринского дела (мобильного хосписа) и вместе с врачом и медсестрой 3 года выезжал по экстренной помощи на дом к тяжело больным и умирающим людям.

Представляете себе ?

Да, мне пришлось за это время без базового медицинского образования изучить: курс клинической онкологии, освоить курс сестринского дела, паллиативной помощи, комплементарной медицины и всё САМОСТОЯТЕЛЬНО! И мне пришлось за последние 5 лет провести не один десяток! семинаров и докладов для...

...врачей! и ни у кого даже не возникло мысли о том, что у меня нет базового медицинского образования.

Более того, в силу моего опыта в сфере ухода многие врачи САМИ! обращаются ко мне за советом и консультацией в сложной ситуации.

Ну вот очередной прелестный хвастун!, могли подумать Вы. Вовсе нет.

Для чего я рассказал Вам всё это ?

А для того, что когда меня призвали на своё социальное служение, у меня НЕ спрашивали знаю я что-то или нет. Мне было сказано ДОЛЖЕН! и это твой долг, а потому ищи не оправдания а средства.

Ваша ситуация очень похожа на мою 15 лет тому назад, поскольку в Вас только начинает! просыпаться или пробуждаться осознание своего нравственного и гражданского долга, а также вытекающее из этого долга применения себя в виде...

...ВРАЧА или в метафорическом смысле "лекаря" (тел и душ человеческих). Это бывает со многими новоначальными послушниками, самостоятельно двигающимися по пути нравственного развития и совершенствования. Этот вопрос, как раз в гораздо большей степени духовно-психологического, чем духовного характера, поскольку Вы по большей части мирской человек, который только двигается к православной духовности и которому ещё НЕ знакомы высокие её проявления и те неизбежные перемены (трансформации) в сознании и мировоззрении, которые происходят по мере движения.
Да, у Вашего покорного слуги было в своё время практически всё то же самое, связанное с открытием у себя неких "экстрасенсорных" возможностей и способностей - чтения мыслей других (интуитивного восприятия), предчувствия, открытия себя для новых видов знания, желание писать книги и т.д.

1. Думаю, это нельзя в прямом виде называть прелестью. Это скорее те искушения, возникающие на духовном пути, которые и рождают эту самую прелесть. Для возникновения прелести по Святителю Игнатию (Брянчанинову) нужно чтобы Вы уверовали в своё собственное могущество, забыв о том, Кто дал Вам шанс его почувствовать и раскрыть в себе. Это очень НЕ простой момент, на котором и проиходит отсев всех ослеплённых и прельстившихся открывающимися духовными дарами (прелестью) от подлинных подвижников, понимающих, что это только самое начало и это только испытание души на качество самости (эгоизма). Если человек прельщается открывшимимся ему возможностями (ясновидения, яснослышания, предсказания, целительства и др.) и начинает их активно эксплуатировать и популяризировать, возвышая себя и свою уникальность, все эти дары...

...у него отнимаются, дабы человек уподобился оторвавшемуся от дерева листу, который больше не питает сила древа и понял чего он стоит без помощи Бога. Очень многие люди НЕ выдерживают этого испытания прелестью и медными трубами и падают так низко, что подняться на духовный путь уже не хватает сил.

Именно поэтому у вас сейчас по всей видимости этот этап и начинается и Вам нужно НЕ давать воли своей самости чувствовать свою уникальность и неповторимость, наполняясь гордыней. Нужно просто продолжать и далее своё служение Господу, осознавая, что эти маленькие "чудеса" бывают на пути у каждого двигающегося по пути нравственного совершенствования и каждого на этом пути ждёт прекрасная трансформация его прежнего мирского сознания в сознание духовное. А духовное сознание отличается от мирского именно продолжительностью пребывания человека в состоянии неизъяснимой радости от благодати посещения Святого Духа.

Прочитать об этом боле подробно Вы можете У Преп. Исаака Сирина "Слова подвижнические" Слово 21.

2. Никакой шизофренией это НЕ является. Это именно естественная трансформация сознания. Скажу Вам более того, поскольку всё это сам прошел и пережил за последние 15 лет. У вас могут быть не только возвышенные состояния (экзальтивные), но и диаметрально противоположные - депрессивные и это ТОЖЕ! нормальное явление, поскольку психика подвижника постоянно находящегося в миру всегда НЕ стабильна. И чем больше в Вас будет пробуждаться духовное самосознание, тем сильнее будет противоречие между духовным мировосприятием и мирским. Забегая вперёд, могу сказать, что со временем всё и у всех послушников приходит в норму и вырабатывается естественный навык правильной координации между духовным осознанием и мирским восприятием, но первое время возможно нестабильное состояние. Если будут возникать вопросы, - обращайтесь с удовольствием отвечу )

3. Насчёт того быть "доктором" или нет - на этот вопрос должно ответить Ваше сердце. Дело даже НЕ в согласии ДА или НЕТ, а в том готовы Вы к этому или нет. Мой опыт мне сказал, что НИКТО! к этому заранее НЕ готов, НО дорогу осиливает...

...идущий )

Успехов
Простак
Цитата(Константин Яцкевич @ 11.11.2011, 16:14) *
А почему Вы так уверены в том, что психолог (православный) НЕ сможет Вас понять и НЕ сможет Вам помочь, с учётом того, что Вы именно на психологическом форуме ?
Успехов

Большое спасибо! Вы мне помогли. Помогли уже хотя бы в том, что я с облегчением подумал: "Слава Богу, я не один такой"
Константин, я вам очень и искренне благодарен!
Я думаю, что еще не однократно буду возвращаться к прочтения вашего сообщения.
ЯКоВ
Цитата(Простак @ 11.11.2011, 18:33) *
Большое спасибо! Вы мне помогли. Помогли уже хотя бы в том, что я с облегчением подумал: "Слава Богу, я не один такой"
Константин, я вам очень и искренне благодарен!
Я думаю, что еще не однократно буду возвращаться к прочтения вашего сообщения.


Спаси Господи.

Прошу прощения и приношу искренние извинения священникам форума за своё бесчинство, что не сдержался в ответе, адресованном священнослужителям.
Впредь буду сдержаннее, НО уж больно тема близкая оказалась )
священник Владимир
Собственно все разрешилось само собой.
От себя добавлю, таких людей даже не двое ab.gif а трое, так как и у меня был в свое время такой период. Даже имея медицинское образование, я не останавливался только на выполнении своих прямых обязанностей. В поликлинике где я тогда работал меня в шутку называли "мать Тереза".

Когда шло дело к моему рукоположению я был в совершенном смятении. Духовного образования нет, службу толком не знаю и еще с десяток таких пунктов.
Тогда встретив о. Николая (старый священник, не знаю жив ли он сейчас) услышал от него нужные мне слова. О. Николай сказал, что если я избран Богом на служение, независимо какое, то никуда не скроюсь и даже если буду убегать, то это служение не даст мне покоя, до тех пор пока не будет реализовано.
Простак
Цитата(Константин Яцкевич @ 11.11.2011, 16:14) *
У вас могут быть не только возвышенные состояния (экзальтивные), но и диаметрально противоположные - депрессивные и это ТОЖЕ! нормальное явление, поскольку психика подвижника постоянно находящегося в миру всегда НЕ стабильна. И чем больше в Вас будет пробуждаться духовное самосознание, тем сильнее будет противоречие между духовным мировосприятием и мирским. Забегая вперёд, могу сказать, что со временем всё и у всех послушников приходит в норму и вырабатывается естественный навык правильной координации между духовным осознанием и мирским восприятием, но первое время возможно нестабильное состояние. Если будут возникать вопросы, - обращайтесь с удовольствием отвечу )

И Вы, Константин, и Вы отец Владимир, пришли к своему Пути через помощь людям. Я в себе не чувствую желания помогать людям, то есть конкретным людям. Честно напишу, что я ко всем отношусь хорошо, мне кажется иногда, что я всех люблю. Бывает так, что ловлю себя на том, как бы это безумно не выглядело, что я иду по улице и всем прохожим желаю здоровья. Буквально про себя проговариваю: "бай Бог вам всем здоровья". Но у меня нет такого чтобы я кому-то помогал. Более того, я часто использую других для достижения определенных своих каких-то целей.
Вы более открытые люди, я же больше замкнут на себе. Я обучен социальной коммуникации. Знаю что кому, когда и как говорить, чтобы получить то и то, или чтобы получилось то и то. У меня работа такая, что мне поневоле приходится общаться с массой народу, но на самом деле у меня нет друзей. И нет желания чтобы они были. Мне больше нравится быть самому, чем с кем-то.
священник Владимир
Цитата
Я в себе не чувствую желания помогать людям, то есть конкретным людям. Честно напишу, что я ко всем отношусь хорошо, мне кажется иногда, что я всех люблю. Бывает так, что ловлю себя на том, как бы это безумно не выглядело, что я иду по улице и всем прохожим желаю здоровья. Буквально про себя проговариваю: "бай Бог вам всем здоровья". Но у меня нет такого чтобы я кому-то помогал.


В таком случае не совсем понятна причина возникновения желания стать врачом. Врач может не любить пациента (иногда весьма ощутимо достают), но он ему поможет и желание помочь человеку в его страданиях, это основная "движущая сила" врача.

Цитата
Более того, я часто использую других для достижения определенных своих каких-то целей.


Ну, это специфика вашей работы.



Цитата
Честно напишу, что я ко всем отношусь хорошо, мне кажется иногда, что я всех люблю.


Цитата
... но на самом деле у меня нет друзей. И нет желания чтобы они были



Какое то противоречие в ваших словах.





Простак
Цитата(священник Владимир @ 13.11.2011, 0:55) *
В таком случае не совсем понятна причина возникновения желания стать врачом. Врач может не любить пациента (иногда весьма ощутимо достают), но он ему поможет и желание помочь человеку в его страданиях, это основная "движущая сила" врача.


отец Владимир, если бы не было противоречий и мне все было понятно, я бы наверное здесь ничего подобного и не писал.
Цитата(священник Владимир @ 13.11.2011, 0:55) *
Какое то противоречие в ваших словах.

Возможно проблема в том что я не понимаю до конца понятие друг.
Может я не готов на жертвы ради кого-то другого, кроме родных, и этого боюсь.
Я всегда откликаюсь с помощью, если меня просят и считаю что это мне под силу. Иногда помогаю, если очевидно, что человеку нужна помощь, и опять таки мне это под силу. Например, там банальное, я у видел что у пенсионером-соседей просто необходимо было сделать что-то, и никто им кроме меня это не сделает.

Простите что морочу Вам голову.
ЯКоВ
Цитата(священник Владимир @ 12.11.2011, 16:49) *
Собственно все разрешилось само собой.
От себя добавлю, таких людей даже не двое ab.gif а трое, так как и у меня был в свое время такой период. Даже имея медицинское образование, я не останавливался только на выполнении своих прямых обязанностей. В поликлинике где я тогда работал меня в шутку называли "мать Тереза".

Когда шло дело к моему рукоположению я был в совершенном смятении. Духовного образования нет, службу толком не знаю и еще с десяток таких пунктов.
Тогда встретив о. Николая (старый священник, не знаю жив ли он сейчас) услышал от него нужные мне слова. О. Николай сказал, что если я избран Богом на служение, независимо какое, то никуда не скроюсь и даже если буду убегать, то это служение не даст мне покоя, до тех пор пока не будет реализовано.


Именно так всё и есть. Это как подготовленный заранее путь, который подготовлен как бы именно для тебя! и его нужно неизбежно пройти именно тебе! Других вариантов просто нет или они даже НЕ рассматриваются.
Но зато какая отрада его найти и стать на него НЕ благодаря, а вопреки! логике жизни.

С уважением
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.