Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Навязчивые мысли
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВНОМУ ПСИХОЛОГУ > Разное
Екатерина89
Здравствуйте. Вот уж как два месяца не дают покоя навязчивые мысли. Объясню, в чем их суть. Началось все с того, что у отца был приступ эпилепсии. Меня это очень напугало. Потом, ни с того, ни с сего, начала все это примерять на себя, начались приступы паники. Потом как-то отлегло, но начала переживать за маму. Дело в том, что когда врачи приехали на скорой к отцу, сказали, что можт умереть в любой момент. Вот я и начала думать, а вдруг и мама тоже может..сама понимаю, что все это глупости, и никаких причин нет, а все равно думаю.. Спустя неделю, наверное, все прошло. Начала жить как раньше: из дома спокойно уходила, не обялась маму одну оставить..в общем, все как раньше. А потом в университете умерла мой преподаватель, оторвался тромб. И в ту же минуту, когда узнала об этом, все вернулось опять. Начала сразу думать, что и у мамы так тоже может быть, и вот уже 2 месяца так живу. Иногда отпускает, вот сейчас уже получше в последнее время, но все равно, до конца расслабиться не могу. Понимаю, что это неправильно и грешно, я прошу прощения у Господа за это. Но Вы же сами понимаете, что избавиться от этих мыслей не так просто.
Как услышу про какую-то болезнь, сразу у нее начинаю признаки искать..Помогите, пожалуйста, замучала уже себя и ее.
Заранее благодарю!
Станислав Загудаев
Цитата(Екатерина89 @ 10.1.2011, 12:52) *
Здравствуйте. Вот уж как два месяца не дают покоя навязчивые мысли. Объясню, в чем их суть. Началось все с того, что у отца был приступ эпилепсии. Меня это очень напугало. Потом, ни с того, ни с сего, начала все это примерять на себя, начались приступы паники. Потом как-то отлегло, но начала переживать за маму. Дело в том, что когда врачи приехали на скорой к отцу, сказали, что можт умереть в любой момент. Вот я и начала думать, а вдруг и мама тоже может..сама понимаю, что все это глупости, и никаких причин нет, а все равно думаю.. Спустя неделю, наверное, все прошло. Начала жить как раньше: из дома спокойно уходила, не обялась маму одну оставить..в общем, все как раньше. А потом в университете умерла мой преподаватель, оторвался тромб. И в ту же минуту, когда узнала об этом, все вернулось опять. Начала сразу думать, что и у мамы так тоже может быть, и вот уже 2 месяца так живу. Иногда отпускает, вот сейчас уже получше в последнее время, но все равно, до конца расслабиться не могу. Понимаю, что это неправильно и грешно, я прошу прощения у Господа за это. Но Вы же сами понимаете, что избавиться от этих мыслей не так просто.
Как услышу про какую-то болезнь, сразу у нее начинаю признаки искать..Помогите, пожалуйста, замучала уже себя и ее.
Заранее благодарю!


Здравствуйте.

Начну с главного - Ваше состояние поддается коррекции.
Как Вы сами правильно заметили, объект навязчивых мыслей не играет главную роль. Любое психотравмируещее событие может стать этим объектом. Следовательно, причина Вашего состояния находится не вне, а внутри Вас. Судя по Вашему рассказу, толчком к этому послужил недуг Вашего отца.
Заочно трудно сказать каковы причины Вашей склонности к подобным состояниям.
Сопутствующими факторами развития этого состояния являются нарушения режимов: труда и отдыха, питания, психоэмоциональной гигиены. Если Вы нормализуете эти режимы, то ощутите улучшение Вашего состояния, которое не следует опрометчиво принимать за исцеление. Это всего лишь шанс с новыми силами заняться главной причиной этого состояния - духовной.

Универсальным "средством" от страхов, сопряженных с Вашим состоянием, является вера в то, что все с нами происходит по воле Бога, который есть любовь. Страдания нам попускаются для того, чтобы мы смогли понять, какой духовный закон мы нарушили, в чем проявили нерадение, какие грехи мы себе опрометчиво и легкомысленно попускаем. И, поняв это, имели возможность исправиться. Эти вопросы лучше обсуждать со своим духовником, а если его нет, то со священнослужителем.

Из святоотеческой аскетической практики мы знаем, что отражение греховных помыслов является духовной бранью. Само появление греховной мысли не является грехом, грехом является наше сочетание с ней, т.е. принятие ее. Проще всего убить греховный помысел при первом его появлении, пока он не укоренился.

В мире существует очень много ужасных вещей: болезней, убийств, катастроф и т.п. Всего мы предусмотреть, увы, не имеем возможности. Но мы знаем, что ничего не происходит случайно, а по воле Божией, т.е. лучшим для нашего духовного состояния способом.

Силы для духовной брани мы можем получать только от Бога. Для этого наша Церковь предлагает нам Таинства: исповеди и Святого Причастия, с соответствующей необходимой подготовкой к ним, включая пост. Т.е. речь идет о полноценной жизни в церкви. Господь сказал: "сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф 17:21)

Можно рассмотреть данную проблему и с психологической точки зрения, но она (точка зрения) тоже не является основной, хотя может дать существенное облегчение состояния. Для этого необходима другая форма консультации, позволяющая в оперативном режиме получать разнообразную информацию о страждущем, иметь возможность комментировать ситуацию и получать обратную связь. Идеальным способом такого общения является традиционная очная консультация.

К сожалению, зачастую, получив облегчение такими способами, человек "забывает" об основной причине недуга и через какое-то время недуг проявляется снова, либо в этой, либо в другой форме. И все начинается заново.

Хочу так же заметить, что в литературе по психотерапии есть сведения, что, если подобные состояния оставить без внимания и должной коррекции, они могут приобрести хроническую форму и даже ухудшиться. Психологическую помощь рекомендую получать у православного психолога.

Советую начать с главного, тем более, что Вы не писали о невозможности вследствие недуга посещать Храм.


Бог в помощь.
Екатерина89
Благодарю за Ваш ответ. Но есть одно обстоятельство. Я в Бога верю, но не крещенная. И думаю, что пока не крещусь, не могу на полных (если можно так сказать) правах обращаться к священнку. Да и вообще, честно говоря, мне кажется, что я сама должна с этим справиться. Мне сложно объяснить всю тягость этой ситуации. Меня это очень угнетает, и я не могу жить нормальной жизнью. Хочу жить, как раньше, радоваться всему. Но никак не могу переключиться. В голову лезут страшные мысли и картины. Я читала на этом сайте, что такие мысли только от бесов, и не нужно их принимать за свои. Но так сложно это сделать. Я знаю, что надо поваерить, что это все бесы и не нужно их слушать, но только не всегда это получается.
Станислав Загудаев
Цитата(Екатерина89 @ 13.1.2011, 10:50) *
Да и вообще, честно говоря, мне кажется, что я сама должна с этим справиться.



В этом, на мой взгляд, и заключается основная проблема.
Следует признать, что человек сам, по себе, не является всемогущим, как бы это не задевало наше самолюбие. Есть ситуации и обстоятельства, которые мы не в силах предусмотреть и самостоятельно преодолеть. Самое важно такое обстоятельство - дело нашего спасения, т.е. наша вечная учась, по сравнению с которой все наши земные страдания ничтожны.
Это может показаться, на первый взгляд, парадоксальным, но именно признание своей невозможности справиться с ситуацией является первым шагом к исцелению. Только в этом случае наша надежда на Спасителя и наша молитва о помощи будут искренними. И, благодаря этому, мы станем способны получить от Него помощь.

Приведу пример близкий моему роду деятельности. Такие серьезные и неизлечимые современной медициной заболевания как алкоголизм и наркомания, поддаются исцелению с помощью духовно-ориентированного подхода. И исцеление как раз начинает с с факта признания своей болезни и невозможности самостоятельно, без помощи Божией, с нею справиться.

Возможно теперешние Ваши страдания, как раз, и подталкивают Вас к тому, чтобы сделать в своей жизни важный шаг и принять Святое Крещение. Для этого необходимо обратиться к священнослужителю, пройти курс кахетизации, оглашение, осознать и покаяться в своих грехах. Т.е. сделать все то, о чем я писал в первом ответе - совершить определенную духовную работу, т.е. воздействовать непосредственно на глубинную причину Ваших страданий, а не просто ограничиться временным внешним облегчением состояния.

Относительно страданий и бесов:

«Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако ж, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним: то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Богу было хорошо или плохо от дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отдаляемся от Него, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него, а это не значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то что наши грехи не попускают Богу воссиять на нас, а соединяют с демонами мучителями. Если потом молитвами и благотворениями получаем разрешение во грехах, то это не значит, что мы Бога ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и нашего обращения к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения» (преп.Антоний Великий, Добротолюбие т.1, «Наставления в 170-ти главах», гл.150)

О Таинстве Крещения можете почитать здесь: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/s...nie/index.shtml

Помоги Вам Господь!
Екатерина89
Цитата(Станислав @ 13.1.2011, 20:42) *
В этом, на мой взгляд, и заключается основная проблема.
Следует признать, что человек сам, по себе, не является всемогущим, как бы это не задевало наше самолюбие. Есть ситуации и обстоятельства, которые мы не в силах предусмотреть и самостоятельно преодолеть. Самое важно такое обстоятельство - дело нашего спасения, т.е. наша вечная учась, по сравнению с которой все наши земные страдания ничтожны.
Это может показаться, на первый взгляд, парадоксальным, но именно признание своей невозможности справиться с ситуацией является первым шагом к исцелению. Только в этом случае наша надежда на Спасителя и наша молитва о помощи будут искренними. И, благодаря этому, мы станем способны получить от Него помощь.

Приведу пример близкий моему роду деятельности. Такие серьезные и неизлечимые современной медициной заболевания как алкоголизм и наркомания, поддаются исцелению с помощью духовно-ориентированного подхода. И исцеление как раз начинает с с факта признания своей болезни и невозможности самостоятельно, без помощи Божией, с нею справиться.

Возможно теперешние Ваши страдания, как раз, и подталкивают Вас к тому, чтобы сделать в своей жизни важный шаг и принять Святое Крещение. Для этого необходимо обратиться к священнослужителю, пройти курс кахетизации, оглашение, осознать и покаяться в своих грехах. Т.е. сделать все то, о чем я писал в первом ответе - совершить определенную духовную работу, т.е. воздействовать непосредственно на глубинную причину Ваших страданий, а не просто ограничиться временным внешним облегчением состояния.

Относительно страданий и бесов:

«Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако ж, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним: то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Богу было хорошо или плохо от дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отдаляемся от Него, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него, а это не значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то что наши грехи не попускают Богу воссиять на нас, а соединяют с демонами мучителями. Если потом молитвами и благотворениями получаем разрешение во грехах, то это не значит, что мы Бога ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и нашего обращения к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения» (преп.Антоний Великий, Добротолюбие т.1, «Наставления в 170-ти главах», гл.150)

О Таинстве Крещения можете почитать здесь: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/s...nie/index.shtml

Помоги Вам Господь!


Я благодарна Вам за ваши ответы. Но в одном могу не согласиться. Мой отец пил 13 лет. Сильно пил. Чего только с ним не было..и белая горячка, и в больницу его забирали..но никогда не кодировался и ни к какой помощи в этом вопросе не обращался. Но когда мы сказали, либо бросай пить, либо уходи, он сделал выбор. И вот уже 10 лет "ни капли в рот" Это я к тому, что человек может сам справится с таким страшным недугом.
А по поводу моей ситуации..это нарушения психики, я так думаю .Это если не говорить о Боге и моих грехах. Я и родилась с некими проблемами с нервной системой..часто были срывы. И это, думаю, один из них, только в какой-то новой форме.
Станислав Загудаев
Цитата(Екатерина89 @ 14.1.2011, 8:39) *
Это я к тому, что человек может сам справится с таким страшным недугом.


К сожалению, нет. И это, повторюсь, одна из основных причин невозможности исцеления. Еще одна причина - анозогнозия, в смысле отрицания зависимым наличия у себя болезни.
Это довольно специфический вопрос, чтобы его раскрыть в одном сообщении на форуме. Суть проблемы заключается в том, что алкоголизм не физиологическое заболевание, а духовное. Полное воздержание от употребления алкоголя является обязательным условием исцеления, но не достаточным. Есть такое понятие как "сухой" алкоголизм.

Вы не поверите, но пример с Вашим папой мало чем отличается от кодирования. Код заключается в страхе потерять семью. Классический код при кодировании - страх основанный на самосохранении - страх смерти. Все остальное в кодировании - бутафория, для отвлечения внимания и придания процедуре кодирования некой таинственности и значимости. О кодировании и других методах "исцеления" можете прочитать здесь: http://sv-panteleimon.ucoz.ru/index/kodirovanie/0-20

Теперь представьте ситуацию, что Вы страстно чего-либо желаете (Вам виднее, что это может быть), например, сладкое, а я приставлю к Вам часового, который будет постоянно наблюдать за тем, чтобы Вы ни в коем случае не ели сладкого. Можно это назвать исцелением? Вы ведь, по факту, перестанете есть сладкое. Каково будет Ваше психоэмоциональное состояние? Если сладкое было просто Вашей прихотью, то, действительно, через какое-то время Вы можете "забыть" о нем, выбрав себе новый способ получения удовольствия. Если же Ваше влечение к сладкому было патологическим, то Вы будете постоянно пребывать в состоянии абстиненции (отказа). Надолго Вас хватит? Каковы будут проявления этого абстинентного состояния во вне: на своих близких, друзей, коллег по работе и т.п.? А каковы будут проявления этой абстиненции на свой собственный организм? Существует довольно много психосоматических заболеваний, а также заболеваний, толчок к развитию которых дает хронический стресс, как в случае с абстиненцией. Можно ли в этом случае считать свою жизнь полноценной?

Вашему папе можно дать настоятельный совет, в котором заинтересованы все его близкие. Пока у него есть силы противостоять влечению, помочь себе и приступить к исцелению истинных причин своей патологической зависимости. Как предположение, эпилептический приступ мог быть следствием хронического стресса, вызванного абстиненцией.

Цитата(Екатерина89 @ 14.1.2011, 8:39) *
А по поводу моей ситуации..это нарушения психики, я так думаю .Это если не говорить о Боге и моих грехах. Я и родилась с некими проблемами с нервной системой..часто были срывы. И это, думаю, один из них, только в какой-то новой форме.


Информация о том, что у Вашего папы существует проблема зависимости, объясняет наличие у Вас "нарушений психики".
Факт эпилепсии у Вашего папы можно связать с наличием у Вас врожденных неврологических особенностей развития.

Следует отметить, что медицинский подход к психическим феноменам довольно упрощен, если не сказать примитивен. Например, если сказать неврологу о наличии у Вас раздражительности, то, при отсутствии прочей патологии, проблема, скорее всего, будет сведена к особенностям строения нервной системы (неизвестно каким) и, например, недостаточностью мозгового кровообращения. При ссылке на недостаточность кровообращения, назначат препараты "подкармливающие" мозг и улучшающие кровообращения. Порекомендуют меньше волноваться, соблюдать режим труда и отдыха, питания и, пожалуй, все. Все вроде бы логично.
Однако, из святоотеческого учения о человеке мы знаем, что раздражительность это грех. Она может присутствовать у абсолютно разных людей, и здоровых, и больных, и молодых, и старых, и с нормальным мозговым кровообращением, и в прединсультном состоянии, когда мозговое кровообращение снижается более чем на 70% и т.п. Грех лекарством не исцелить. Можно только облегчить физиологическое состояние, которое необходимо использовать для решения истинных причин болезни. Человек был создан не болеющим. Болезнь является следствием греха, т.е следствием нарушения духовных законов. Как, например, ушиб или ожог являются следствием нарушения законов физических.

Духовные законы для человека являются самыми важными, поэтому о Боге и грехах не говорить нельзя.

Почему одни рождаются "с некими проблемами с нервной системой", а другие нет? Ведь в мире нет случайности и все происходит по промыслу Божьему. Случайность придумали люди не верящие в Бога и Его промысел.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.