Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Могу ли я пойти на риск?
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВНОМУ ПСИХОЛОГУ > Личностные проблемы
Зима_Настя
У меня такая ситуация: мне 31 год, у меня двое детей, жду третьего малыша. Все роды были через кесарево сечение, теперь опять плановое кесарево. Осенью нужно будут решится на операцию по перевязки труб (стерелизация), так как врач-гинеколог говорит, что три операции - это рубец, который при следующей беременности может разойтись, кровотечение и мгновенная смерть; что никто из врачей не позволит не делать перевязку. Я понимаю, что перевязка труб - это вид контрацепции, т.е. грех, после этого нужно будет жить с мужем другой жизнью, так как близкие отношения не будут приводить к чадородию, а только к нашему удовольствию, (боюсь, что будут более срастными). Но муж считает, что врачи правы и я не могу рисковать, беременеть в следующий раз, так как могут наступить тяжелые последствия и для ребеночка, и для меня (старшие дети останутся без матери).
Как выбрать: где истинное упование на Бога, что я буду молиться и просить у Бога, что Господь и дальше поможет мне и деткам родиться, что нельзя делать необратимую операцию;
или я не имею право так выбирать: между жизнью своею, будующего ребеночка и возможностью через года 3-4 с помощью Божией зачать еще одного ребеночка (а рожать идти опять к этим же врачам на кесарево).
Я прочитала на форуме православного телеканала Союз вопрос женщины с такой же ситуацией: грех ли, что она после 3 кесаревых согласилась на перевязывание труб? Архиепископ Викентий ответил, конечно это греховно, что надо было уповать на Божию милость, что женщина могла бы с помощью Божией родить ещё, и ещё, что врачи перестраховываются.
Но как спорить с врачами, ведь я прихожу к врачу за помощью, полагаюсь на его профессионализм, как я могу сама решить перестраховывается врач или нет, искать другого врача? другую больницу? как искать и где?
Мой духовный отец говорил, что лучше не соглашаться на необратимую операцию, что лучше самим стараться воздерживаться, но пока это не наставления к действию. Может быть ближе к родам он посоветует, что именно в нашей ситуации делать.
Я и муж не представляем пока себе, как бы мы могли жить без близких супружеских отношений, без супружеских объятий ласк, как бы мы могли жить как брат и сестра? Но после операции по перевязке (хотя физически можно жить также) жить как прежде, по христианским убеждениям, нельзя; надо будет перейти к более высоким духовным отношениям?
Я надеюсь, что именно православный психолог сможет мне что-нибудь ответить. Помогите, пожалуйста.
Станислав Загудаев
Посмотрите Основы социальной концепции РПЦ: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html раздел XII. Проблемы биоэтики. Возможно это поможет Вам с решением данной проблемы.

В любом случае, это только Ваш выбор, который за Вас никто сделать не может.
Елена Громова
Цитата(Зима_Настя @ 28.4.2010, 10:47) *
Я и муж не представляем пока себе, как бы мы могли жить без близких супружеских отношений, без супружеских объятий ласк, как бы мы могли жить как брат и сестра? Но после операции по перевязке (хотя физически можно жить также) жить как прежде, по христианским убеждениям, нельзя; надо будет перейти к более высоким духовным отношениям?


Здравствуйте, Анастасия! А почему Вы решили, что физических отношений между Вами и мужем не должно быть, если будет проведена эта операция?
Вы же остаётесь мужем и женой. "Жена не властна над телом, но муж. Равно и муж не властен над телом, но жена" Так пишет апостол Павел.
Отношения между мужем и женой самоценны сами по себе, рождение детей лишь следствие этих отношений. Отношения супругов первичны. И если у супружеской пары нет детей по какой-либо причине, если супруги любят друг друга, их брак и их отношения продолжают существовать. В физических законных отношениях мужа и жены нет ничего греховного.
Зима_Настя
Цитата(Елена Громова @ 29.4.2010, 20:39) *
Здравствуйте, Анастасия! А почему Вы решили, что физических отношений между Вами и мужем не должно быть, если будет проведена эта операция?
Вы же остаётесь мужем и женой. "Жена не властна над телом, но муж. Равно и муж не властен над телом, но жена" Так пишет апостол Павел.
Отношения между мужем и женой самоценны сами по себе, рождение детей лишь следствие этих отношений. Отношения супругов первичны. И если у супружеской пары нет детей по какой-либо причине, если супруги любят друг друга, их брак и их отношения продолжают существовать. В физических законных отношениях мужа и жены нет ничего греховного.

Здравствуйте, Елена! Я так подумала, потому что встречала ответы священников на похожие вопросы. Что соглашаться на этот вид контрацепции греховно. Я с вами согласна. Наверное, нужно стараться жить как одно целое, стараться чтобы в супружеских отношениях не было страстей, похоти, а это зависит только от нас.
Просто одно дело, когда люди живут, у них нет детей и они все-таки надеются, или уже сделаны операции (удалена матка, например) и люди продолжают жить; а другое дело, когда ты сам решаешься на это (как-бы перестраховываешся).
Спасибо вам за ответ, я как-то задумалась, а то зацыклилась на одном.
Неля
У меня единственных вопрос с каких это пор у нас три кесаревых - показание к стерилизации?
ТОЛЬКО ПО ВАШЕМУ СОГЛАСИЮ!!!!
Соблюдайте промежуток между беременностями. Это уменьшает риск разрыва.
Станислав Загудаев
Насколько можно судить по письму, важный аспект проблемы заключается в следующем:

Цитата
Я понимаю, что перевязка труб - это вид контрацепции, т.е. грех


В этом случае промежуток между беременностями соблюсти сложно. Как только после родов вновь появится способность забеременеть, при регулярной половой жизни и без контрацепции, сразу возникает вероятность беременности.
Дальнейшая логика проста. Если контрацепция - грех, то, чтобы не забеременеть, остается воздерживаться или механическим путем исключить возможность беременности.

Если Вы, уважаемая Зима-Настя, прочли указанный раздел Основ социальной концепции Православной Церкви, то наверное обратили внимание на следующее:

Цитата
XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».


Врачей, которые дали Вам такой совет понять можно. Они не могут контролировать Вашу половую жизнь. В то же время, они считают возможность ранней беременности для Вас смертельно опасной, к тому же у Вас есть еще дети, которые могут остаться без матери, либо ставящей Вас перед выбором аборта.

Правильно ли Вы поняли слова своего духовника?
Вы можете поинтересоваться у него насчет возможности использовать неабортивные методы контрацепции, не из-за эгоистических побуждений, а в целях сохранения семьи. Во-первых, чтобы маленькие дети не остались без матери, а во-вторых, по совету Апостола Павла, для сохранения семьи. Это решение, в общем виде, на мой взгляд, согласуется с Основами социальной концепции РПЦ.

Кстати, в этом случае, Вам также нужно будет воздерживаться в определенные периоды от супружеской жизни, т.к. следует знать, что ни один метод контрацепции, не может считаться 100% надежным и для повышения надежности разумнее использовать несколько методов неабортивной контрацепции, включая контроль овуляции (например, Метод Овуляции Биллингса).

Для справки. Информация, касающаяся Вашего мужа, как сторонника стерилизации. Как один из способов предупреждения беременности - вазэктомия. Можно почитать, например, тут: http://www.2mm.ru/contraception/689/

Есть информация, что даже перевязка труб и вазектомия, не являются абсолютной защитой от беременности. Но тут уж действительно можно только уповать на Промысел Божий и своевременно сдавать анализы.

Как видите, есть достаточно способов решения данной проблемы.

Как поступать, в данном случае, можете решить ТОЛЬКО Вы, обсудив эту проблему с врачем, со священнослужителем и с Вашим мужем.

Бог в помощь!
Неля
Вот еще может ссылка поможет

http://opvspb.ru/2009-11-18-22-31-08/137-2009-09-25-04-17-35
Зима_Настя
Цитата(Станислав @ 2.5.2010, 22:34) *
Насколько можно судить по письму, важный аспект проблемы заключается в следующем:



В этом случае промежуток между беременностями соблюсти сложно. Как только после родов вновь появится способность забеременеть, при регулярной половой жизни и без контрацепции, сразу возникает вероятность беременности.
Дальнейшая логика проста. Если контрацепция - грех, то, чтобы не забеременеть, остается воздерживаться или механическим путем исключить возможность беременности.

Если Вы, уважаемая Зима-Настя, прочли указанный раздел Основ социальной концепции Православной Церкви, то наверное обратили внимание на следующее:



Врачей, которые дали Вам такой совет понять можно. Они не могут контролировать Вашу половую жизнь. В то же время, они считают возможность ранней беременности для Вас смертельно опасной, к тому же у Вас есть еще дети, которые могут остаться без матери, либо ставящей Вас перед выбором аборта.

Правильно ли Вы поняли слова своего духовника?
Вы можете поинтересоваться у него насчет возможности использовать неабортивные методы контрацепции, не из-за эгоистических побуждений, а в целях сохранения семьи. Во-первых, чтобы маленькие дети не остались без матери, а во-вторых, по совету Апостола Павла, для сохранения семьи. Это решение, в общем виде, на мой взгляд, согласуется с Основами социальной концепции РПЦ.

Кстати, в этом случае, Вам также нужно будет воздерживаться в определенные периоды от супружеской жизни, т.к. следует знать, что ни один метод контрацепции, не может считаться 100% надежным и для повышения надежности разумнее использовать несколько методов неабортивной контрацепции, включая контроль овуляции (например, Метод Овуляции Биллингса).

Для справки. Информация, касающаяся Вашего мужа, как сторонника стерилизации. Как один из способов предупреждения беременности - вазэктомия. Можно почитать, например, тут: http://www.2mm.ru/contraception/689/

Есть информация, что даже перевязка труб и вазектомия, не являются абсолютной защитой от беременности. Но тут уж действительно можно только уповать на Промысел Божий и своевременно сдавать анализы.

Как видите, есть достаточно способов решения данной проблемы.

Как поступать, в данном случае, можете решить ТОЛЬКО Вы, обсудив эту проблему с врачем, со священнослужителем и с Вашим мужем.

Бог в помощь!
Спасибо! После обсуждения моего вопроса на форуме я думаю, что моя семья, мы могли бы жить как и раньше; т.е. мы после прежних операций с Божией помощью хорошо жили, не возникало вопросов - как? Наверное, я ошибалась, думая, что третье кесарево - черта, за которой жизнь будет совсем другой.
Станислав Загудаев
Цитата(Зима_Настя @ 5.5.2010, 12:35) *
Спасибо! После обсуждения моего вопроса на форуме я думаю, что моя семья, мы могли бы жить как и раньше; т.е. мы после прежних операций с Божией помощью хорошо жили, не возникало вопросов - как? Наверное, я ошибалась, думая, что третье кесарево - черта, за которой жизнь будет совсем другой.


Бог в помощь!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.