Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема адаптации?.
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВНОМУ ПСИХОЛОГУ > О детях
Андрей2
Здравствуйте.
Я преподаю в старшей группе нашей приходской детской воскресной школы. С детьми младшего возраста опыта работы практически нет.
На занятия в младшую группу приходит мальчишка лет 6-7. Пока не знаю ничего о его семье, приводит его девочка постарше, соседка.
Никаких (я не специалист в обл психологии, к сожалению) отклонений в развитии внешне не заметил: вполне адекватен для своего возраста, не заторможен, речь четкая.
Но все время старается как-то обособиться, все дети младшие в группе на занятии, он уходит в другую комнату. Или на улицу выйдет. Стремится быть один. Пробуешь уговорить вернуться к остальным детям - ни в какую.
Один раз его девочка насильно завела в класс, так он расплакался.
Понимаю, что это ничтожно малая информация, но все же.
Вопрос: нужно ли его пытаться"возвращать в коллектив"? Ведь приходит же он в ВШ, значит какая-то польза от пусть даже "мимолетного" контакта с другими детьми и взрослыми для него все же есть?
Елена Громова
Цитата(Андрей2 @ 28.2.2017, 21:03) *
Здравствуйте.
Я преподаю в старшей группе нашей приходской детской воскресной школы. С детьми младшего возраста опыта работы практически нет.
На занятия в младшую группу приходит мальчишка лет 6-7. Пока не знаю ничего о его семье, приводит его девочка постарше, соседка.
Никаких (я не специалист в обл психологии, к сожалению) отклонений в развитии внешне не заметил: вполне адекватен для своего возраста, не заторможен, речь четкая.
Но все время старается как-то обособиться, все дети младшие в группе на занятии, он уходит в другую комнату. Или на улицу выйдет. Стремится быть один. Пробуешь уговорить вернуться к остальным детям - ни в какую.
Один раз его девочка насильно завела в класс, так он расплакался.
Понимаю, что это ничтожно малая информация, но все же.
Вопрос: нужно ли его пытаться"возвращать в коллектив"? Ведь приходит же он в ВШ, значит какая-то польза от пусть даже "мимолетного" контакта с другими детьми и взрослыми для него все же есть?


Здравствуйте, Андрей!

Конечно, не стоит насильно заставлять ребёнка возвращаться в коллектив. Это вызовет только отторжение, обиду, протест и ещё больше закроет ваш путь к его сердцу.
Возможно, у ребёнка есть нарушения, которые может определить только специалист-психиатр (госпитализм, аутизм, депрессия, шизотипическое расстройство...).
А, может быть, ребёнок так переживает какие-то тяжёлые травматические события в его семье...

И, действительно, важно иметь больше информации о самом ребёнке и о его семье, чтобы лучше понять, что может с ним происходить.

В любом случае, поминая поговорку "невольник - не богомольник", не давите на него, не пытайтесь заставить что-то делать... А лучше поддержите его желание уединиться, сказав примерно следующее: "Я вижу, что тебе здесь нравится, но иногда тебе хочется побыть и позаниматься чем-то одному... Можем ли мы как-то договориться с тобой, чтобы, когда тебе это будет очень нужно, ты тихо как-то будешь мне сообщать об этом?...."

Т.е., Ваша задача максимально наладить с ним контакт, основанный на доверии, поддержке и уважении его чувств и желаний.

Таким детям важно давать возможность для творчества и самовыражения - хорошо, если у него в свободном доступе всегда будет на чём и чем порисовать (карандашами, мелками, красками) - это важно для выражения чувств.



С уважением, психолог Елена Громова
Андрей2
Цитата(Елена Громова @ 6.3.2017, 1:35) *
Здравствуйте, Андрей!

Конечно, не стоит насильно заставлять ребёнка возвращаться в коллектив. Это вызовет только отторжение, обиду, протест и ещё больше закроет ваш путь к его сердцу.
Возможно, у ребёнка есть нарушения, которые может определить только специалист-психиатр (госпитализм, аутизм, депрессия, шизотипическое расстройство...).
А, может быть, ребёнок так переживает какие-то тяжёлые травматические события в его семье...

И, действительно, важно иметь больше информации о самом ребёнке и о его семье, чтобы лучше понять, что может с ним происходить.

В любом случае, поминая поговорку "невольник - не богомольник", не давите на него, не пытайтесь заставить что-то делать... А лучше поддержите его желание уединиться, сказав примерно следующее: "Я вижу, что тебе здесь нравится, но иногда тебе хочется побыть и позаниматься чем-то одному... Можем ли мы как-то договориться с тобой, чтобы, когда тебе это будет очень нужно, ты тихо как-то будешь мне сообщать об этом?...."

Т.е., Ваша задача максимально наладить с ним контакт, основанный на доверии, поддержке и уважении его чувств и желаний.

Таким детям важно давать возможность для творчества и самовыражения - хорошо, если у него в свободном доступе всегда будет на чём и чем порисовать (карандашами, мелками, красками) - это важно для выражения чувств.



С уважением, психолог Елена Громова


Спасибо, Елена. Сделаю что смогу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.