Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стал из обидчивого необидчивым благодаря оккуль.методикам.это возможно?
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВНОМУ ПСИХОЛОГУ > Взаимоотношения
Сашасаша
Прошу прощения у всех, Спасибо огромное всем! Если человек, занимающийся по психологическим техникам–методикам на оккультной основе и добившийся max результатов (деньги,успех,здоровье и др.) утверждает, что если раньше ему палец покажи – обида гарантирована на срок до недели, то теперь его НИЧЕМ обидеть нельзя, то может ли это быть правдой? После чтения святоотеческой литературы я уверега, что подобное утверждение как раз говорит об обратном, т.е.что обидеть можно даже ерундой, т.е. , считаю, что такое утверждение просто бравада с целью набивания цены своим методикам и себе). Я считаю, что необидчивость даруется за борьбу со страстью гордыни. Но спрашиваю у вас, уважаемые психологи, ваше мнение. Мне это очень нужно знатьь для построения возможного диалога с этим человеком, чтобы не обидеть и не нажить себе врага.
Александр Захаров
Здравствуйте Саша 911! И Вы меня простите! Вопрос задаете, скорее всего, духовного плана, ответ не лежит на поверхности. Можно конечно утверждать, что человек, которого вы описываете, достиг того, что он не умеет обижаться. Но подтвердить его слова может только жизнь, т.к. мы люди видим только верхушку айсберга, мы не можем знать, что в душе у человека. Есть интересная притча про умение не обижаться: "Один старец приехал в монастырь и увидел там одного монаха, который все время делал грязную работу и при этом его все ругали, а он, молча все это переносил. Старец за ним долго наблюдал и подумал, что он достиг высот смирения и вот старец решил подойти к монаху и спросил: скажи брат как ты достиг этого, научи меня не обижаться на других, а монах удивленно рявкнул: да я на этих дураков не обижаюсь, они не достойны меня." Эту болезнь у монаха иногда называют "духовной прелестью", а Игнатий Брянчанинов про прелесть ответил интересно: Прелесть Можем ли мы утверждать, что человек говорящий вам, что он не умеет обижать достиг этого? Про это тоже есть притча: "Один монах достиг высокого смирения и пошел просить благословление на ношение верег у игумена, но тот ему отказывал много раз, говоря, что он не достиг этого (игумен был прозорлив и видел, что он не готов). И вот в один день он все-таки уговорил игумена и тот сказал ему приходи завтра утром к кузнецу и кузнец тебе сделает их. Когда монах ушел игумен позвал кузнеца и благословил того ударить, когда придет к нему монах за верегами. Утром прибегает монах и просит простить игумена, так как тот не выдержал и ударил в ответ." Нам не нужно пытаться проверять человека, он сам себя проверит, как мука не сразу становиться хлебом, так и слова не сразу становятся делом.
Сашасаша
Цитата(Александр Захаров @ 13.9.2015, 20:49) *
Здравствуйте Саша 911!
И Вы меня простите!
Вопрос задаете, скорее всего, духовного плана, ответ не лежит на поверхности.
Можно конечно утверждать, что человек, которого вы описываете, достиг того, что он не умеет обижаться. Но подтвердить его слова может только жизнь, т.к. мы люди видим только верхушку айсберга, мы не можем знать, что в душе у человека.
Есть интересная притча про умение не обижаться:
"Один старец приехал в монастырь и увидел там одного монаха, который все время делал грязную работу и при этом его все ругали, а он, молча все это переносил. Старец за ним долго наблюдал и подумал, что он достиг высот смирения и вот старец решил подойти к монаху и спросил: скажи брат как ты достиг этого, научи меня не обижаться на других, а монах удивленно рявкнул: да я на этих дураков не обижаюсь, они не достойны меня."
Эту болезнь у монаха иногда называют "духовной прелестью", а Игнатий Брянчанинов про прелесть ответил интересно: Прелесть
Можем ли мы утверждать, что человек говорящий вам, что он не умеет обижать достиг этого?
Про это тоже есть притча:
"Один монах достиг высокого смирения и пошел просить благословление на ношение верег у игумена, но тот ему отказывал много раз, говоря, что он не достиг этого (игумен был прозорлив и видел, что он не готов). И вот в один день он все-таки уговорил игумена и тот сказал ему приходи завтра утром к кузнецу и кузнец тебе сделает их. Когда монах ушел игумен позвал кузнеца и благословил того ударить, когда придет к нему монах за верегами. Утром прибегает монах и просит простить игумена, так как тот не выдержал и ударил в ответ."
Нам не нужно пытаться проверять человека, он сам себя проверит, как мука не сразу становиться хлебом, так и слова не сразу становятся делом.

Спасибо за ответ, Александр! Видно проблема у меня: не умею обозначить суть вопроса. Суть то была в том, что «меня терзают смутные сомненья»), что с помощью сатаны (то бишь оккультных методик) можно обрести необидчивость и, по–честному, хотелось чтобы мне подтвердили это). А «проверять на вшивость»), т.е. на необидчивость даже не думала, просто хотела сказать человеку, что оккультизм несовместим с православием да и все, если и правда человек с помощью своих методик стал необидчив , то воспримет мои слова адекватно, а если обидчивив – то я не хочу попасть под его месть, боюсь обидеть оккультиста. Но, в принципе, вы ответили, я так поняла, что может человек и правда стал необидчив, но разве это возможно с помощью оккультзма? И поняла, что лучше никого не испытывать, молчать да и все, просто не всегда правильно молчать, особенно когда ,например, проповедуется оккультизм. Простите, я ,наверно, и изложить не смогла и понять ( ))). Помощи вам Божией!
Александр Захаров
Все возможно... т.к. «Пути Господни неисповедимы» http://www.pravoslavie.ru/answers/6929.htm
Возможно это Вам поможет: взято с сайта http://azbyka.ru/dictionary/13/nagornaja-p...d-taushev.shtml
^ 11. Не судите, да не судими будете (Мф.7:1)
«Не судите, да не судими будете» — эти слова св. Лука передает так: «Не осуждайте, да не осуждени будете» (6:37). Здесь запрещается следовательно не «суждение» о ближнем, а «осуждение» его, в смысле пересудов, происходящих, по большей части, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений, из тщеславия, гордости, запрещается злословие, злоязычие, злобное порицание чужих недостатков, проистекающее из чувства нелюбви, недоброжелательства к ближнему. Если бы здесь запрещалось вообще всякое суждение о ближнем и его поступках, тогда не мог бы Господь сказать дальше: «Не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших перед свиниями» и не могли бы христиане исполнять своей обязанности — обличать и вразумлять согрешающих, что предписывается Самим же Господом дальше в гл. 18 ст. 15-17 [1]. Запрещается злое чувство, злорадство, но не сама по себе оценка поступков ближнего, ибо не замечая зла, мы легко могли бы начать относиться безразлично ко злу и добру, потеряли бы чувство различения добра и зла. Вот как говорит об этом св. Златоуст:
«Если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Надо не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять» (Б. 23).
Здесь Христос запрещает с недобрым чувством порицать людей за их недостатки, не замечая своих собственных, может быть, еще больших недостатков, но тут нет речи о гражданском суде, как это хотят видеть некоторые лжеучители, как нет речи и об оценке поступков человека вообще. Эти слова Господа имели в виду гордых самомнительных фарисеев, которые с немилосердным осуждением относились к другим людям, себя одних считая праведниками. Тут же после этого Господь предостерегает Своих учеников от проповеди Своего Божественного учения — этого подлинного бисера — тем людям, которые, подобно псам и свиньям, неспособны оценить его, по своему крайнему закоснению во зле, и которые, погрязши глубоко в разврате, пороках и злодеяниях, с ожесточенной злобой относятся ко всякому добру.
Сашасаша
Цитата(Александр Захаров @ 13.9.2015, 20:52) *
Все возможно... т.к. «Пути Господни неисповедимы» http://www.pravoslavie.ru/answers/6929.htm
Возможно это Вам поможет: взято с сайта http://azbyka.ru/dictionary/13/nagornaja-p...d-taushev.shtml
^ 11. Не судите, да не судими будете (Мф.7:1)
«Не судите, да не судими будете» — эти слова св. Лука передает так: «Не осуждайте, да не осуждени будете» (6:37). Здесь запрещается следовательно не «суждение» о ближнем, а «осуждение» его, в смысле пересудов, происходящих, по большей части, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений, из тщеславия, гордости, запрещается злословие, злоязычие, злобное порицание чужих недостатков, проистекающее из чувства нелюбви, недоброжелательства к ближнему. Если бы здесь запрещалось вообще всякое суждение о ближнем и его поступках, тогда не мог бы Господь сказать дальше: «Не дадите святая псом: ни пометайте бисер ваших перед свиниями» и не могли бы христиане исполнять своей обязанности — обличать и вразумлять согрешающих, что предписывается Самим же Господом дальше в гл. 18 ст. 15-17 [1]. Запрещается злое чувство, злорадство, но не сама по себе оценка поступков ближнего, ибо не замечая зла, мы легко могли бы начать относиться безразлично ко злу и добру, потеряли бы чувство различения добра и зла. Вот как говорит об этом св. Златоуст:
«Если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Надо не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять» (Б. 23).
Здесь Христос запрещает с недобрым чувством порицать людей за их недостатки, не замечая своих собственных, может быть, еще больших недостатков, но тут нет речи о гражданском суде, как это хотят видеть некоторые лжеучители, как нет речи и об оценке поступков человека вообще. Эти слова Господа имели в виду гордых самомнительных фарисеев, которые с немилосердным осуждением относились к другим людям, себя одних считая праведниками. Тут же после этого Господь предостерегает Своих учеников от проповеди Своего Божественного учения — этого подлинного бисера — тем людям, которые, подобно псам и свиньям, неспособны оценить его, по своему крайнему закоснению во зле, и которые, погрязши глубоко в разврате, пороках и злодеяниях, с ожесточенной злобой относятся ко всякому добру.

Спасибо за ответы, но мне они непонятны абсолютно((. Осуждать никого не собиралась, просто молчать грех, когда проповедуют оккультизм, причем тебе лично. Просто сказать то боюсь, чтоб не обидеть. Вопрос и был о том, что человек стал необидчивым благодаря оккльтым методикам ради того чтобы ему сказать.Вы, видно,не услышали меня, а я – вас. Помощи Божией!
Александр Захаров
Тогда разберем по порядку:
1) Никто не знает умеет ли он обижаться или нет, поверьте даже он сам этого может и не знать.
2) Получать и творить чудеса могут все, сатана как мы знаем падший ангел и он может человеку давать в замен его души ему "дары" временные. http://azbyka.ru/tserkov/chudo/
3) Как поступать христианину, ближе всего и не самый главный ответ св. Златоуст:
«Если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Надо не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять»
Сашасаша
Цитата(Александр Захаров @ 13.9.2015, 21:04) *
Вот как говорит об этом св. Златоуст:
«Если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Надо не порицать, не поносить, но вразумлять; не обвинять, но советовать; не с гордостью нападать, но с любовью исправлять» (Б. 23).

Теперь вас поняла: вы имеете мне сказать) ,чтобы я сказала с любовью, спасибо огромное, я это знаю, спасибо что напомнили,
Александр Захаров
Любовь - дело не простое, если будет время почитайте тут, возможно поймете, как это сказать с любовью.
Простите меня.
Сашасаша
Спасибо, Александр, что вы верующий и что много знаете святых Отцов, помоги вам, Бог! У меня пред.сообщение не отредактировалось, надеюсь, что им вас не обидела, спасибо, простите меня, я отняла много вашего времени. Но я сделала вывод: такой как я – лучше подойдет живое общение, т.к.я не умею формулировать вопрос. Если можно дайте, пожалуйста, рекомнедации, как научиться излагать суть без пространных объяснений, когда будет у вас время. Еще раз желаю вам Божией помощи! Полностью согласна, что я « засоряю эфир» и прошу меня за это простить, потому что «я не могу ина–че»)!
Сашасаша
прочитала ваше сообщение, спасибо, Александр! Будем читать! Любви то нет, но стараюсь ее изображать , т.к.работаю с жалующимися людьми, иначе уволят ( ))). Спасибо вам уже за то, что вы верующий и добрый человек!
Александр Захаров
Цитата(Саша 911 @ 13.9.2015, 22:38) *
Если можно дайте, пожалуйста, рекомнедации, как научиться излагать суть без пространных объяснений, когда будет у вас время.

Рекомендации:
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят." (Мтф. 7:7-8)
Сашасаша
Спасибо огромное! Я только что увидела сооб. За 21:04(по моим часам), видно пропустила. Прошу прощения: дала вам ответ, не прочитав. В этшм ответе нашла нужный ответ на изначальный вопрос!!! спаси вас Бог!
Александр Захаров
Спаси вас Бог!
Сашасаша
Вы мне помогли, Александр, я вам очень благодарна. Потому что вы мне не только на основной вопрос ответ дали , спасибо вам огромное!
Александр Захаров
И Вам спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.