Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Основные эмоции
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВНОМУ ПСИХОЛОГУ > Разное
Александр Михайлович
Основные эмоции – односложные эмоции, которые служат составляющими всевозможных более сложных эмоций. Так понимаю.
Их перечень мне не удалось встретить в инете. А те, что удалось найти, явно не соответствуют.

С чувствами, по аналогии, должно быть как со вкусами. Есть 4 основных: сладкий, кислый, горький, соленый, а все остальные - их комбинации.

Из вики выдернул:
По К. Изарду выделяют 10 основных (базовых) эмоций:

* Радость
* Удивление
* Печаль
* Гнев
* Отвращение
* Презрение
* Страх
* Стыд
* Интерес
* Вина

Навскидку: «удивление» можно расценивать как сочетание страха и интереса ( удивил, мне страшно интересно). Отвращение = радость + страх, приятно не принять что-то. И т д. Это так… на базе ошибок ошибка и получится.

Очень нужен перечень основных эмоций. Если Вам встречались труды в которых суть вышеизложенного раскрыта, дайте на них ссылочку, пожалуйста.
Станислав Загудаев
Вопрос интересный. А зачем Вам этот список?
Неля
Очень интересный подход, может Вы его изучите? Нигде не встречала, но я влотную эмоциями не занималась.
Александр Михайлович
Цитата(Stanislav @ 21.9.2009, 21:56) *
Вопрос интересный. А зачем Вам этот список?

Здравствуйте. Нашел интересную систему, которая позволяет быстро, качественно и легко спровоцировать любые изменения человека. Начиная с физиологии и заканчивая способностями и характером – суть одна, подходы разные. Для работы над способностями нужно точно знать основные эмоции, они очень важны. Те варианты, что я нашел в нете очень удобны, но к сожалению не все удобное верно. Кто-то должен был этими вопросами заниматься, осталось найти: кто, и выбрать самый подходящий вариант… Это может значительно сэкономить время.
Подскажите?
Александр Михайлович
Цитата(Неля @ 21.9.2009, 22:38) *
Очень интересный подход, может Вы его изучите? Нигде не встречала, но я влотную эмоциями не занималась.

Здравствуйте. Мне тоже не довелось вплотную заниматься эмоциями, к сожалению. Уже занимаюсь изучением: собираю информацию по теме ab.gif
Станислав Загудаев
Подсказать со списком не смогу. Могу поделиться своими соображениями на этот счет.
Эмоциями мы называем свои переживания, которые, по своей природе индивидуальны, многогранны и, в принципе, не изучены.
Я вижу несколько проблем с данным списком.
1. Уникальность.
Например, страх или радость разные люди переживают по-разному, в силу своих индивидуальных особенностей.
2. Диагностика.
Как точно удостовериться, что человек переживает, например, именно удивление или отвращение? Ведь переживание нельзя напрямую измерить. Можно лишь судить по косвенным признакам и анализировать причину появления данного переживания, но у разных людей, в силу индивидуальных особенностей, разные причины могут вызывать схожие эмоции, а схожие причины разные эмоции.
3. Многогранность.
Человек в каком-либо состоянии не испытывает только одну эмоцию, хотя по внешним признакам можно предположить наличие одной ведущей эмоции по которой и называется все переживание, хотя в нем присутствуют различные составляющие. Об определении "удельного веса" каждой эмоции в реальном переживании, вообще, говорить не приходится.
4. Формализация.
В силу уникальности и многогранности переживаний, названия эмоций являются довольно условными, хотя и необходимыми для того, чтобы хоть как-то попытаться описать состояние человека. Однако особо рассчитывать на точность и достоверность такого описания, на мой взгляд, нельзя.
5. Динамика.
Переживания, а следовательно и эмоции которыми мы их пытаемся описать, являются не постоянными, а изменяющимися во времени.

Можно назвать еще несколько проблем, однако, на мой взгляд, невозможность точной диагностики эмоции, уникальность и многогранность переживаний у каждого человека делает невозможным эксперимент, чтобы опытным путем подтвердить или опровергнуть какую-либо теорию, а следовательно и упомянутую Вами систему.

Существует еще одна проблема, на мой взгляд, более важная. Насколько можно судить по Вашему сообщению, предлагаемая Вами система изменения человека является манипулятивной, т.е. мы задаем некие воздействия на человека (провоцируя появление определенных эмоций) они сплавляются с уже существующими и на выходе мы получаем нужное состояние, чтобы управлять поведением человека. По сути, речь идет о возможности управления человеком помимо его воли, путем механических манипуляций. Полагаю, что это противоречит принципам православной психологии.
Александр Михайлович
Станислав, премного Вам благодарен!
Приведенный список проблем решается выявлением действительных основных(односложных) эмоций. Сделал уже наброски по теме: неожиданный результат.
Страх или радость все люди переживают совершенно одинаково. Смысл эмоций заключается в склонении человека или животного, разницы нет, к принятию правильного решения интуитивно в строгом соответствии с накопленным полезным опытом (родовым и личным). Благодаря этому значительно оптимизирует процесс принятия решения и снижается на порядок вероятность ошибки. Индивидуальные особенности показываются только в контексте выражения комплексов сложных эмоций, как следствие: действий.
Диагностика эмоций без знания фундаментальных законов эмоций – дело не благодарное, согласен полностью. Тоже самое получается, что и переводить какой-то текст с иностранного языка без знания этого языка: Сообщение утвердительное, восклицательное или вопросительное и это все, что можно сказать! А смысловая же нагрузка остается загадкой.
Эмоции побуждают к действию, значит, должно быть их персональное проявление…
Признаки в комплексах не распознать без детального разбора их на составляющие.

Система о которой я упомянул – очень описывает закон, который отвечает за принятие или не принятие любых изменений человека или животного, так же определяет условия. Насилия нет вообще, есть только рационализация работы над собой: изменение привычек, качества способностей и т. д. Все в строгом соответствии с библейскими истинами и не выходит за их пределы.
Неля
Что пришло на ум
эмоции уходят больше в разряд подсознательное и неосознанное, а значит и физиологичны.
эмоции тесно связаны с мотивацией (активное сосоятние организма по удовлетворению потребности), эмоции как бы презентируют человеку объекты из вне или субъектвные, которые могут или не могут удовлетворить потребности (можно труды Вилюнаса посмотреть)
Станислав Загудаев
Цитата(Александр Михайлович @ 23.9.2009, 14:02) *
Страх или радость все люди переживают совершенно одинаково.


Каким образом это можно проверить?

Цитата(Александр Михайлович @ 23.9.2009, 14:02) *
Смысл эмоций заключается в склонении человека или животного, разницы нет, к принятию правильного решения интуитивно в строгом соответствии с накопленным полезным опытом (родовым и личным).


Это, на мой взгляд, неверное суждение. Человек зачастую делает то, чего он боится или к чему испытывает отвращение и не делает противоположное.
"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7, 14—24)

Цитата(Александр Михайлович @ 23.9.2009, 14:02) *
Система о которой я упомянул – очень описывает закон, который отвечает за принятие или не принятие любых изменений человека или животного, так же определяет условия. Насилия нет вообще, есть только рационализация работы над собой: изменение привычек, качества способностей и т. д. Все в строгом соответствии с библейскими истинами и не выходит за их пределы.


Меня смущает, во-первых, Ваше сравнение человека с животным, во-вторых, механистичность подхода, исключающего свободу воли, что, скорее всего, является следствием первого. Потом рационализацию работы над собой всегда можно использовать как рационализацию работы над другими. При механистичности подхода это уже будет насилие.
Станислав Загудаев
Цитата(Неля @ 23.9.2009, 15:22) *
эмоции уходят больше в разряд подсознательное и неосознанное, а значит и физиологичны.


Какую физиологическую основу имеют любовь (не сексуальное влечение), альтруизм, самопожертвование и т.п.
Физиологичность эмоций свидетельствовала бы о естественных материалистических основаниях нравственности, а это уже апологетический вопрос.
Александр Михайлович
Цитата(Stanislav @ 23.9.2009, 21:17) *
Каким образом это можно проверить?

Нужно выявить основные эмоции.

Цитата(Stanislav @ 23.9.2009, 21:17) *
Это, на мой взгляд, неверное суждение. Человек зачастую делает то, чего он боится или к чему испытывает отвращение и не делает противоположное.
"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7, 14—24)

Животное так не делает. В отличии от человека, с его предрассудками, комплексами. Животному не свойственны бесполезные движения на любом уровне. Воля с точки зрения православия заключается в единстве цели, мысли и желания – необходимое условие действия.

Цитата(Stanislav @ 23.9.2009, 21:17) *
Меня смущает, во-первых, Ваше сравнение человека с животным, во-вторых, механистичность подхода, исключающего свободу воли, что, скорее всего, является следствием первого. Потом рационализацию работы над собой всегда можно использовать как рационализацию работы над другими. При механистичности подхода это уже будет насилие.

Человек имеет только одно существенное отличие от животного. Благодаря этому самому отличию большинство людей уже не могут выполнить в среде своего обитания того, что может с легкостью выполнить животное в среде своего обитания. К примеру, найти себе пару противоположного пола, позаботится о своем жилье ( для особей мужского пола), дать жизнеспособное потомство, воспитать его так, чтоб оно в свою очередь смогло проделать тоже самое. Многим пример с них брать надо, а Вы говорите... Горе от ума
Механичность подхода - следствие конструктивности.
Александр Михайлович
Цитата(Неля @ 23.9.2009, 14:22) *
Что пришло на ум
эмоции уходят больше в разряд подсознательное и неосознанное, а значит и физиологичны.
эмоции тесно связаны с мотивацией (активное сосоятние организма по удовлетворению потребности), эмоции как бы презентируют человеку объекты из вне или субъектвные, которые могут или не могут удовлетворить потребности (можно труды Вилюнаса посмотреть)

Физиологичность эмоций несомненна. Предполагаю, что роль эмоций значительно серьезней. Благодарен за ссылку на Вилюнаса.
Станислав Загудаев
Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 0:39) *
Нужно выявить основные эмоции.



Вы утверждаете, что переживания у людей одинаковые, ссылаясь на несуществующий список основных эмоций. Наличие же такого списка Вы обосновываете тем, что переживания у людей одинаковы. Очевидно, что данная аргументация неудовлетворительна, т.к. основывается на двух неподтвержденных предположениях, ссылающихся друг на друга.
Единственным пока аргументом является Ваша вера в то, что дела обстоят именно таким образом, как Вы думаете.

Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 0:39) *
Животное так не делает. В отличии от человека, с его предрассудками, комплексами. Животному не свойственны бесполезные движения на любом уровне.


Речь шла не об этом, а о том что, с Ваших слов, "Смысл эмоций заключается в склонении человека или животного, разницы нет, к принятию правильного решения интуитивно в строгом соответствии с накопленным полезным опытом (родовым и личным)". С чем я не согласился. То, что душевная организация человека намного сложнее, чем у животного - это очевидно. Поэтому у меня и вызывают смущение Ваши аналогии человека с животным.

Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 0:39) *
Воля с точки зрения православия заключается в единстве цели, мысли и желания – необходимое условие действия.


Буду признателен за ссылку на источник этой православной точки зрения.

Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 0:39) *
Человек имеет только одно существенное отличие от животного.


Я бы не сказал, что только одно. Но одно, существенное, есть точно - это то, что он создан по образу и подобию Божьему, в отличие от животных. И это принципиальное отличие.

Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 0:39) *
Благодаря этому самому отличию большинство людей уже не могут выполнить в среде своего обитания того, что может с легкостью выполнить животное в среде своего обитания. К примеру, найти себе пару противоположного пола, позаботится о своем жилье ( для особей мужского пола), дать жизнеспособное потомство, воспитать его так, чтоб оно в свою очередь смогло проделать тоже самое. Многим пример с них брать надо, а Вы говорите...


У человека есть своя цель существования, которая изложена в Евангелии и описана в святоотеческой литературе. Стоит ли ее сравнивать с нашими представлениями о целях существования животных?

Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 0:39) *
Горе от ума


Согласен. У святых отцов много написано о плотском уме, высокоумии и т.п.
Александр Михайлович
Цитата(Stanislav @ 24.9.2009, 1:16) *
Вы утверждаете, что переживания у людей одинаковые, ссылаясь на несуществующий список основных эмоций. Наличие же такого списка Вы обосновываете тем, что переживания у людей одинаковы. Очевидно, что данная аргументация неудовлетворительна, т.к. основывается на двух неподтвержденных предположениях, ссылающихся друг на друга.
Единственным пока аргументом является Ваша вера в то, что дела обстоят именно таким образом, как Вы думаете.

Несколько иначе. Сначала я предположил о наличии списка, а теперь он у меня уже есть. По вере далось. Слава Богу! Основные эмоции точно у всех одинаковы, так же одинаковы и более сложные комбинации. Названия и определения путают люди, но чувства испытывают одинаковые.

Цитата(Stanislav @ 24.9.2009, 1:16) *
Речь шла не об этом, а о том что, с Ваших слов, "Смысл эмоций заключается в склонении человека или животного, разницы нет, к принятию правильного решения интуитивно в строгом соответствии с накопленным полезным опытом (родовым и личным)". С чем я не согласился. То, что душевная организация человека намного сложнее, чем у животного - это очевидно. Поэтому у меня и вызывают смущение Ваши аналогии человека с животным.

Я вас понял. Душевная организация человека только кажется сложнее. На самом деле она мало чем отличается от животного. Условно разделим психику на 2 части: накопительная и экспериментальная. Первая управляет существом посредства эмоций, как у животных, они не думают, они действуют исходя из того, что они переживают. Сознательная (экспериментальная) часть крайне мала. У человека, в отличии от животных развита сознательная часть, та, которой мы думаем, по нашему мнению. Эта часть является не более чем опытным полигоном для разработки и проверки наиболее оптимальных вариантов для развития. Экспериментальную часть мы осознаем, мы сознательно на нее влияем и управляем... Самая доступная часть и такая же маловажная. У обычного человека из экспериментальной части в накопительную переходить гораздо меньше полезной информации, чем у глупого животного. Субъективное человеческое впечатление о сложности организации при рассмотрении того отдела, что по сути самый алогичный... как тут сложно не покажется!?
Цитата(Stanislav @ 24.9.2009, 1:16) *
Буду признателен за ссылку на источник этой православной точки зрения.

Ссылку сам ищу. Несколько лет назад искал информацию по теме силы воли и случайно на нее наткнулся. Статья раскрывает смысл действия с точки зрения православного учения. Содержание резко изменило мои представления по теме. К сожалению, комп был утрачен. Адрес и автора не запомнил
Цитата(Stanislav @ 24.9.2009, 1:16) *
Я бы не сказал, что только одно. Но одно, существенное, есть точно - это то, что он создан по образу и подобию Божьему, в отличие от животных. И это принципиальное отличие.

Согласен.
Цитата(Stanislav @ 24.9.2009, 1:16) *
У человека есть своя цель существования, которая изложена в Евангелии и описана в святоотеческой литературе. Стоит ли ее сравнивать с нашими представлениями о целях существования животных?

Все живое непрестанно стремится к совершенству, методы разные, цель одна. Бог совершенен, к нему все и стремится. Разница в том, что человек не достигший Бога, обречен на вечные муки, а остальное живое заканчиватся вместе с биологической смертью.

Неля
Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 0:59) *
Физиологичность эмоций несомненна. Предполагаю, что роль эмоций значительно серьезней. Благодарен за ссылку на Вилюнаса.


Еще советую у Хомская Е.Д. "Мозг и эмоции"

Вообще своих студентов учила так подбирать нужную литературу. Берете последнии номера за 10 лет "Психологического журнала" и "Вопросов психологии", в конце последнего номера есть список всех статей, вышедших за год. Смотрите, что Вам подходит, потом заказываете нужные Вам журналы, смотрите сами статьи и особенно на список использованной литературы.
можно и в на их сайте посмотреть.
http://www.voppsy.ru/
http://www.ipras.ru/08.shtml
Станислав Загудаев
Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 4:21) *
Основные эмоции точно у всех одинаковы, так же одинаковы и более сложные комбинации. Названия и определения путают люди, но чувства испытывают одинаковые.


Если так, то Вам не составит труда это доказать. Если доказательств нет, то это предположения и слово "точно" уместнее заменить на "я считаю".

Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 4:21) *
Я вас понял. Душевная организация человека только кажется сложнее. На самом деле она мало чем отличается от животного.


Откуда Вы знаете как на самом деле?

Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 4:21) *
Ссылку сам ищу. Несколько лет назад искал информацию по теме силы воли и случайно на нее наткнулся. Статья раскрывает смысл действия с точки зрения православного учения. Содержание резко изменило мои представления по теме. К сожалению, комп был утрачен. Адрес и автора не запомнил


Поскольку Вы сослались на православную точку зрения, то, по моему мнению, эта точка зрения должна быть высказана не в одной статье и не одним человеком, даже причисленному к лику святых, а, следуя принципу соборности, должна разделяться большинством Святых Отцов. Если этот основополагающий принцип соблюдается, то Вам не составит труда найти подтверждение приведенному Вами высказыванию в святоотеческой литературе. Если этого подтверждения нет, то, на мой взгляд, нет достаточных оснований, чтобы называть данную точку зрения православной.

Цитата(Александр Михайлович @ 24.9.2009, 4:21) *
Все живое непрестанно стремится к совершенству, методы разные, цель одна. Бог совершенен, к нему все и стремится. Разница в том, что человек не достигший Бога, обречен на вечные муки, а остальное живое заканчиватся вместе с биологической смертью.


Интересное предположение. Как Вы считаете, оно соответствует православному учению? И почему?
Александр Михайлович
Цитата(Неля @ 25.9.2009, 10:29) *
Еще советую у Хомская Е.Д. "Мозг и эмоции"

Вообще своих студентов учила так подбирать нужную литературу. Берете последнии номера за 10 лет "Психологического журнала" и "Вопросов психологии", в конце последнего номера есть список всех статей, вышедших за год. Смотрите, что Вам подходит, потом заказываете нужные Вам журналы, смотрите сами статьи и особенно на список использованной литературы.
можно и в на их сайте посмотреть.
http://www.voppsy.ru/
http://www.ipras.ru/08.shtml

Благодарю Вас! Так и сделаю, как только закончу с трудами Вилюнаса
Александр Михайлович
Цитата(Stanislav @ 25.9.2009, 21:32) *
Если так, то Вам не составит труда это доказать. Если доказательств нет, то это предположения и слово "точно" уместнее заменить на "я считаю".

Потрудится определенно придется, чтоб доказать: Нужно разработать тест и провести опрос. Сложность представляет различность понятийного эмоционального аппарата. Скорее всего его нужно будет "обнулить" и задать новый набор. "Обнулить" так же, посредством комбинаций эмоций - часть опыта.

Цитата(Stanislav @ 25.9.2009, 21:32) *
Откуда Вы знаете как на самом деле?

Знание - результат проверенного опытом предположения. Предположил\проверил\узнал

Цитата(Stanislav @ 25.9.2009, 21:32) *
Поскольку Вы сослались на православную точку зрения, то, по моему мнению, эта точка зрения должна быть высказана не в одной статье и не одним человеком, даже причисленному к лику святых, а, следуя принципу соборности, должна разделяться большинством Святых Отцов. Если этот основополагающий принцип соблюдается, то Вам не составит труда найти подтверждение приведенному Вами высказыванию в святоотеческой литературе. Если этого подтверждения нет, то, на мой взгляд, нет достаточных оснований, чтобы называть данную точку зрения православной.

Хорошо бы, если б так ab.gif Неоднозначность позиций разных представителей Православия так же вносит не мало разномыслий. 4 Евангелие имеют разное толкование одной сути, к примеру. Смысл этого Господь пояснил после нагорной проповеди близким ученикам. Вчера пытался найти в других источниках определение и опровержение: не получилось. Подключу знакомых, это расширит зону и качество поиска.

Цитата(Stanislav @ 25.9.2009, 21:32) *
Интересное предположение. Как Вы считаете, оно соответствует православному учению? И почему?

Уверен, что соответствует Православному учению. Часто приходится слышать на службе о том, что всякое дыхание славит Господа. Дыхание - атрибут живой природы, а значит верно будет и утверждение: Всякое живое Славит Господа. Живое должно приносить жизнеспособное потомство ( добрый плод). Добрый плод говорит о том, что приносящий его все сделал правильно( не согрешил), а значит, как минимум, не согрешил, не отдалился от Господа. Господь не согрешат и каждое действие верное уподабливает ( приближает) сделавшего его Господу. Стремление к благам присуще всему живому. Господь один всеблагий, располагает всеми благами. Так или иначе все живое стремится к нему, верными действиями прославляя Его. Стоит заметить, что не всякая слава добрая. Потому, согрешающий сильно, славит не доброй славой - позорит. Следствие этого - проклятие - истребление. В живой природе за грех ( ошибку) животное превращается в еду для кого-то и лишается возможности приностить плоды ( передавать жизнь). Подобно и у людей: кто не соблюдает Закона Бога, того Он истребляет... все, что человек накопил так или иначе в конечном итоге достается не согрешающим ( по умолчанию: согрешающим меньше). Например, человек карьерист и на семью времени не было, детей нет и т. д. Все, что он накопил получат другие. Много вариантов, смысл один. Те, кто не стремиться (посредством праведности, жизни без ошибок) к Богу , тот не прославляет Бога. Вообще: Бог есть жизнь. Всякий, кто к ней не стремится, лишается ее. Животное, в отличии от человека обладает душою живою, но не вечной. Так понимаю.
Станислав Загудаев
Цитата(Александр Михайлович @ 26.9.2009, 1:49) *
Знание - результат проверенного опытом предположения. Предположил\проверил\узнал


Поэтому меня и интересует проверка Ваших предположений о том, что:
1. у всех людей переживания одинаковые,
2. Существует некий действительный список основных эмоций,
3. "Душевная организация человека только кажется сложнее. На самом деле она мало чем отличается от животного."

доказательств этому Вы пока не предоставили, кроме "По вере далось. Слава Богу!", желания создать некий тест и провести опрос.
Поскольку для обоснования одинаковости переживаний была упомянута физиологическая основа эмоций, то одним опросом дело не обойдется. Необходимо будет измерять физиологические параметры, чтобы убедиться, что исследуется именно определенная эмоция, а не какая-то другая.

Цитата(Александр Михайлович @ 26.9.2009, 1:49) *
Неоднозначность позиций разных представителей Православия так же вносит не мало разномыслий.


Давайте определимся, кого Вы понимаете под представителями Православия, чтобы говорить о том, что они излагают православную точку зрения. Любой православный человек может высказывать свою точку зрения, но от этого она не становится православной. Православной она становится, когда признается Православной церковью. До тех пор она остается частным мнением, которых внутри церкви превеликое множество.

Цитата(Александр Михайлович @ 26.9.2009, 1:49) *
4 Евангелие имеют разное толкование одной сути, к примеру. Смысл этого Господь пояснил после нагорной проповеди близким ученикам.


Хоть это и не относится к основной теме обсуждения, но хотелось бы уточнить о чем идет речь. На мой взгляд, Евангелия имеют одну суть и, следовательно, толкование, но разные формы изложения, в большей степени, зависящие от того кем из Апостолов они были написаны. Апостолы были люди разные, имели различное восприятие, поэтому в Евангелиях содержатся некоторые незначительные несоответствия, и образование, поэтому Евангелия написаны разным стилем. Вы это имели в виду или что-то другое?

Цитата(Александр Михайлович @ 26.9.2009, 1:49) *
Уверен, что соответствует Православному учению. Часто приходится слышать на службе о том, что всякое дыхание славит Господа. Дыхание - атрибут живой природы, а значит верно будет и утверждение: Всякое живое Славит Господа.


По моему мнению, толкование этого высказывания, что "всякое дыхание славит Господа", заключается в том, что Бог является Творцом всего живого и поэтому все живое, как творение, самим фактом своего существования, славит своего Творца.


Цитата(Александр Михайлович @ 26.9.2009, 1:49) *
Живое должно приносить жизнеспособное потомство ( добрый плод). Добрый плод говорит о том, что приносящий его все сделал правильно( не согрешил), а значит, как минимум, не согрешил, не отдалился от Господа. Господь не согрешат и каждое действие верное уподабливает ( приближает) сделавшего его Господу. Стремление к благам присуще всему живому. Господь один всеблагий, располагает всеми благами. Так или иначе все живое стремится к нему, верными действиями прославляя Его. Стоит заметить, что не всякая слава добрая. Потому, согрешающий сильно, славит не доброй славой - позорит. Следствие этого - проклятие - истребление. В живой природе за грех ( ошибку) животное превращается в еду для кого-то и лишается возможности приностить плоды ( передавать жизнь). Подобно и у людей: кто не соблюдает Закона Бога, того Он истребляет... все, что человек накопил так или иначе в конечном итоге достается не согрешающим ( по умолчанию: согрешающим меньше). Например, человек карьерист и на семью времени не было, детей нет и т. д. Все, что он накопил получат другие. Много вариантов, смысл один. Те, кто не стремиться (посредством праведности, жизни без ошибок) к Богу , тот не прославляет Бога. Вообще: Бог есть жизнь. Всякий, кто к ней не стремится, лишается ее. Животное, в отличии от человека обладает душою живою, но не вечной. Так понимаю.


Извините, но мне Ваши рассуждения кажутся далекими от Православного учения. Чтобы это пояснить нужно открыть отдельную тему на форуме, но в другом разделе, поскольку эта тема не касается, на прямую, вопросов психологии.
Александр Михайлович
Цитата(Stanislav @ 26.9.2009, 22:20) *
Поэтому меня и интересует проверка Ваших предположений о том, что:
1. у всех людей переживания одинаковые,
2. Существует некий действительный список основных эмоций,
3. "Душевная организация человека только кажется сложнее. На самом деле она мало чем отличается от животного."

доказательств этому Вы пока не предоставили, кроме "По вере далось. Слава Богу!", желания создать некий тест и провести опрос.
Поскольку для обоснования одинаковости переживаний была упомянута физиологическая основа эмоций, то одним опросом дело не обойдется. Необходимо будет измерять физиологические параметры, чтобы убедиться, что исследуется именно определенная эмоция, а не какая-то другая.

Будьте милостивы ко мне, прошу. Темой занимаюсь всего несколько дней, большей частью один. Этого времени не достаточно чтоб создать достойные доказательства такому требовательному человеку, как Вы.
Цитата(Stanislav @ 26.9.2009, 22:20) *
Давайте определимся, кого Вы понимаете под представителями Православия, чтобы говорить о том, что они излагают православную точку зрения. Любой православный человек может высказывать свою точку зрения, но от этого она не становится православной. Православной она становится, когда признается Православной церковью. До тех пор она остается частным мнением, которых внутри церкви превеликое множество.

Представителями Православия считаю святых и тех, кто своими суждениями и действиями не противоречит св. писанию и св. преданию.
Цитата(Stanislav @ 26.9.2009, 22:20) *
Хоть это и не относится к основной теме обсуждения, но хотелось бы уточнить о чем идет речь. На мой взгляд, Евангелия имеют одну суть и, следовательно, толкование, но разные формы изложения, в большей степени, зависящие от того кем из Апостолов они были написаны. Апостолы были люди разные, имели различное восприятие, поэтому в Евангелиях содержатся некоторые незначительные несоответствия, и образование, поэтому Евангелия написаны разным стилем. Вы это имели в виду или что-то другое?

Да, практически это и имел ввиду. Видимые несоответствия имеют строгие невидимые связи с целым. Иначе говоря безусловно все имеет строгое соответствие, но не для всех. Если этим осознанием пренебрегать, то несоответствия так и останутся несоответствиями.

Цитата(Stanislav @ 26.9.2009, 22:20) *
По моему мнению, толкование этого высказывания, что "всякое дыхание славит Господа", заключается в том, что Бог является Творцом всего живого и поэтому все живое, как творение, самим фактом своего существования, славит своего Творца.


Можете пояснить, чем жители Содома и Гоморры прославили Бога, что Он заживо сжег их: грудных детей, стариков, женщин и т. д.? Согласно Вашему предположению они славили Бога уже тем фактом, что были живы. Однако Господь лишил их этой возможности. Смысла не улавливаю.


Цитата(Stanislav @ 26.9.2009, 22:20) *
Извините, но мне Ваши рассуждения кажутся далекими от Православного учения. Чтобы это пояснить нужно открыть отдельную тему на форуме, но в другом разделе, поскольку эта тема не касается, на прямую, вопросов психологии.

Ничего страшного, Вы не первый, кто не согласен с моими рассуждениями. Если Вам действительно интересен этот момент: откройте тему в соответствующем форуме. Разберем более детально...
Станислав Загудаев
Цитата(Александр Михайлович @ 27.9.2009, 0:57) *
Будьте милостивы ко мне, прошу. Темой занимаюсь всего несколько дней, большей частью один. Этого времени не достаточно чтоб создать достойные доказательства такому требовательному человеку, как Вы.


Полагаю, что мои личные качества, такие как требовательность, в обсуждении данного вопроса, не имеют значения. Поскольку Вы пишите, по сути, про психологическое исследование, то имеет смысл руководствоваться требованиями экспериментальной психологии. Большинство моих сомнений в верности Ваших предположений и способа их подтверждения связаны, как раз, с фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики - валидностью.

Цитата(Александр Михайлович @ 27.9.2009, 0:57) *
Представителями Православия считаю святых и тех, кто своими суждениями и действиями не противоречит св. писанию и св. преданию.


Автор статьи, на которую Вы ссылаетесь, на утерянном компьютере, имя которого Вы забыли, удовлетворяет этим условиям? Как дополнение - кто будет определять, что человек "своими суждениями и действиями не противоречит св. писанию и св. преданию."?

Цитата(Александр Михайлович @ 27.9.2009, 0:57) *
Видимые несоответствия имеют строгие невидимые связи с целым. Иначе говоря безусловно все имеет строгое соответствие, но не для всех. Если этим осознанием пренебрегать, то несоответствия так и останутся несоответствиями.


Не могли бы Вы пояснить свою мысль?

Цитата(Александр Михайлович @ 27.9.2009, 0:57) *
Можете пояснить, чем жители Содома и Гоморры прославили Бога, что Он заживо сжег их: грудных детей, стариков, женщин и т. д.? Согласно Вашему предположению они славили Бога уже тем фактом, что были живы. Однако Господь лишил их этой возможности. Смысла не улавливаю.


Чтобы ни мне, ни Вам, не гадать по этому вопросу, основываясь на выдернутой из контекста фразе, можно обратиться к толкованию 150 псалма, откуда она и взята. Например тут: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z05_2/Z05_2_60.htm Можно увидеть, что в контексте псалма, фраза эта является не утверждением, а призывом к прославлению Бога, обращенным ко всему живому.
Александр Михайлович
Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 2:34) *
Полагаю, что мои личные качества, такие как требовательность, в обсуждении данного вопроса, не имеют значения. Поскольку Вы пишите, по сути, про психологическое исследование, то имеет смысл руководствоваться требованиями экспериментальной психологии. Большинство моих сомнений в верности Ваших предположений и способа их подтверждения связаны, как раз, с фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики - валидностью.

Вы о чем говорите? Опираться на фундамент при исследовании его основ - по меньшей мере странно. Тем более для науки, где описание почти каждой области начинается с подобного: " ...областях является сложным и малоизученным явлением..." В Православии аналогом валидности какое определение является?

Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 2:34) *
Автор статьи, на которую Вы ссылаетесь, на утерянном компьютере, имя которого Вы забыли, удовлетворяет этим условиям? Как дополнение - кто будет определять, что человек "своими суждениями и действиями не противоречит св. писанию и св. преданию."?

Нет, я ссылался на здравый смысл. Попробуйте опровергнуть утверждение, если явно не согласны (Без ссылок на авторитетные источники и т д, исключительно полагаясь на собственные силы). Далее, я найду непременно источник, сравню средства решения и ответы по сути. Это и определит соответствие...

Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 2:34) *
Не могли бы Вы пояснить свою мысль?


Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Уверенность в том, что есть что-то конкретное, что еще не видно, не услышано, не найдено и т. д. Разрешает деятельно искать это, стремиться к нему и т. п. с целью обрести... Если человек верит, он может это обрести, если нет - даже пытаться не будет, что-то сделать. По вере все дается. Серьезные ошибки в представлениях веры и ведения(знание) ведут к отупению.

Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 2:34) *
Чтобы ни мне, ни Вам, не гадать по этому вопросу, основываясь на выдернутой из контекста фразе, можно обратиться к толкованию 150 псалма, откуда она и взята. Например тут: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z05_2/Z05_2_60.htm Можно увидеть, что в контексте псалма, фраза эта является не утверждением, а призывом к прославлению Бога, обращенным ко всему живому.

Я не гадаю и Вам не советую. Прочитайте вдумчиво инфу по ссылке!
Ссылка безусловно верна.
Станислав Загудаев
Цитата(Александр Михайлович @ 28.9.2009, 8:19) *
Вы о чем говорите?


Я пишу о науке психологии и ее отрасли экспериментальной психологии. Почему я о них пишу, я объяснил в предыдущем сообщении.

Цитата(Александр Михайлович @ 28.9.2009, 8:19) *
Нет, я ссылался на здравый смысл.


Выходит, что Вы свой здравый смысл называете православной точкой зрения. Интересно, если мой здравый смысл будет противоречить Вашему утверждению, то он будет недостаточно здравый или недостаточно православный? И кто это будет решать?

Цитата(Александр Михайлович @ 28.9.2009, 8:19) *
Попробуйте опровергнуть утверждение, если явно не согласны (Без ссылок на авторитетные источники и т д, исключительно полагаясь на собственные силы)


Зачем? Речь идет не о правоте или ложности данного утверждения, с точки зрения т.н. здравого смысла, а о том, что можно ли назвать данное утверждение православной точкой зрения. А вот прямое указание на авторитетные источники может сразу решить данный вопрос.

Цитата(Александр Михайлович @ 28.9.2009, 8:19) *
Далее, я найду непременно источник, сравню средства решения и ответы по сути. Это и определит соответствие...


Тогда разумнее, до той поры, отложить решение этого вопроса и не ссылаться на то, что это православная точка зрения, чтобы не искушать читателей форума.

Цитата(Александр Михайлович @ 28.9.2009, 8:19) *
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Уверенность в том, что есть что-то конкретное, что еще не видно, не услышано, не найдено и т. д. Разрешает деятельно искать это, стремиться к нему и т. п. с целью обрести... Если человек верит, он может это обрести, если нет - даже пытаться не будет, что-то сделать. По вере все дается. Серьезные ошибки в представлениях веры и ведения(знание) ведут к отупению.


Ваше толкование слов Апостола Павла из Послания к Евреям "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр 11:1) мне кажется не совсем верным. Апостол писал конкретно о вере в Бога, а не о вере, вообще, в что-то конкретное, невидимое, неслышимое, не найденное и не связанное с Богом. Об этом же свидетельствует и толкование, на эти слова Апостола, прп. Ефрема Сирина: http://www.rusbible.ru/books/evr.es.html#cite-139

По моему мнению, в вопросах связанных с вероучением, довольно самонадеянно полагаться на свои собственные силы и свой плотский разум, каким бы здравым он не казался. Есть неисчерпаемая сокровищница святоотеческого наследия.
Александр Михайлович
Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 23:12) *
Я пишу о науке психологии и ее отрасли экспериментальной психологии. Почему я о них пишу, я объяснил в предыдущем сообщении.

Тогда Вы меня поняли.

Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 23:12) *
Выходит, что Вы свой здравый смысл называете православной точкой зрения. Интересно, если мой здравый смысл будет противоречить Вашему утверждению, то он будет недостаточно здравый или недостаточно православный? И кто это будет решать?

Совершенно верно! В данном случает будем решать вместе.


Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 23:12) *
Зачем? Речь идет не о правоте или ложности данного утверждения, с точки зрения т.н. здравого смысла, а о том, что можно ли назвать данное утверждение православной точкой зрения. А вот прямое указание на авторитетные источники может сразу решить данный вопрос.

Это пример того, как определяется в инете качественное и количественное содержания Православности человека. Сложно ошибиться. И потому...


Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 23:12) *
Тогда разумнее, до той поры, отложить решение этого вопроса и не ссылаться на то, что это православная точка зрения, чтобы не искушать читателей форума.

... если Вы не против, я его продемонстрирую с вашей помощью. Затем и нужен четкие ответы на поставленные вопросы. Отсутствие таковых не исказит результат.

Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 23:12) *
Ваше толкование слов Апостола Павла из Послания к Евреям "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр 11:1) мне кажется не совсем верным. Апостол писал конкретно о вере в Бога, а не о вере, вообще, в что-то конкретное, невидимое, неслышимое, не найденное и не связанное с Богом. Об этом же свидетельствует и толкование, на эти слова Апостола, прп. Ефрема Сирина: [url=http://www.rusbible.ru/books/evr.es.html#cite-139[/url]


Противоречий в сути нет. Внешне не похожи - видно, не спорю.
Цитата(Stanislav @ 28.9.2009, 23:12) *
По моему мнению, в вопросах связанных с вероучением, довольно самонадеянно полагаться на свои собственные силы и свой плотский разум, каким бы здравым он не казался. Есть неисчерпаемая сокровищница святоотеческого наследия.

Бесплодное чтение оных тоже пользы не даст.

Если Вам действительно интересен какой-то момент: откройте тему в соответствующем форуме. Разберем более детально...

Неля
Цитата(Александр Михайлович @ 26.9.2009, 1:49) *
Подобно и у людей: кто не соблюдает Закона Бога, того Он истребляет...


А как же мученики и младенцы?
Вообще мы все ежечасно нарушаем Заповеди Божии, поэтому нас всех давно пора истребить.
Ваше представление о смерти, к сожалению, не верны с точки зрения Православного вероучения.
Александр Михайлович
Цитата(Неля @ 30.9.2009, 16:32) *
А как же мученики и младенцы?
Вообще мы все ежечасно нарушаем Заповеди Божии, поэтому нас всех давно пора истребить.
Ваше представление о смерти, к сожалению, не верны с точки зрения Православного вероучения.

Тоже касается мучеников и младенцев( Свою точку зрения могу изложить в соответствующем разделе форума).
Мои представления находятся в соответствии с мнением Церкви и психологии, что удивляет и радует.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.