Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Исповедь и саморугание
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ > Духовная жизнь
Настасия
Здравствуйте!
Занимаюсь с психотерапевтом на тему навязчивых мыслей, неврозов мысленных, страхов и пр. Разобрали все по полочкам, поняли что и откуда. Оказалось, что в погоне от какой-то мысли, которая была следствием нереализованной потребности я только усиливаю атаку. Скажем мечтая навязчиво в пост о торте, можно съесть финик и избавиться от невроза навязчивой мысли, это если примитивно объяснить подход.
Как Вы считаете с позиции духовной жизни это допустимая практика - разобрать помыслы аналитически, поняв их природу или все же верить, что все помыслы вредные извне?

Также оказалось, что каждому явлению, в котором я обычно исповедовалась нашлось объяснение и оправдание. Всю жизнь страдая гипертрофированным чувством вины и манией духовной чистоты я исповедовалась в том, что обличала меня совесть - в одном и том же, в проявлениях моих страхов, тревог, неудовлетворенных потребностей, слабостях. И теперь я дезориентирована. Старая модель исповеди, где я стояла и ругала себя за одно и то же несколько лет ушла как негодная и бессмысленная, а новая вот-вот формируется. Но чувствую я себя скорее ребенком, который устал и хочет оправдания и не обвинения.
Единственную концепцию исповеди, которую могу принять - это отчет о своих немощах, о своем несовершенстве и слабостях. С чувством, что да, мне жаль что я далеко от того образа которого ждет от меня Бог и именно в этом ракурсе сокрушение о грехах. Как считаете это нормальный подход?

Заранее благодарю,
Настя
свящ. Евномий
Ответы найдете в книге "12 "христианских" верований, которые могут свести с ума" Г. Клауда. Поищите в И-те. А суть исповеди, и вообще, чтто такое грех - см. в разделе "Воцерковление" данного форума.
Настасия
Спасибо, Я читала у этого автора "Фактор матери", очень толково написано, обязательно прочту и это. Если можно, я уточню вопрос, я его наверное очень туманно изложила. Могут ли некоторые помыслы, мыслимые как порочные мечтания не быть табуированными и не диагностироваться как греховные. Т.е. нужно ли мирянину исповедовать помыслы и сильно внимать им или это уже монашеский путь?
свящ. Евномий
Не зная Вас - на это трудно ответить. Кроме вышеуказанного, рекомендую познакомиться по теме неврозов с трудами Авдеева Д. А. ("Нервность", "Очерки православной психотерапии", " О женской душе" и др.)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.