Здравствуйте!
Занимаюсь с психотерапевтом на тему навязчивых мыслей, неврозов мысленных, страхов и пр. Разобрали все по полочкам, поняли что и откуда. Оказалось, что в погоне от какой-то мысли, которая была следствием нереализованной потребности я только усиливаю атаку. Скажем мечтая навязчиво в пост о торте, можно съесть финик и избавиться от невроза навязчивой мысли, это если примитивно объяснить подход.
Как Вы считаете с позиции духовной жизни это допустимая практика - разобрать помыслы аналитически, поняв их природу или все же верить, что все помыслы вредные извне?
Также оказалось, что каждому явлению, в котором я обычно исповедовалась нашлось объяснение и оправдание. Всю жизнь страдая гипертрофированным чувством вины и манией духовной чистоты я исповедовалась в том, что обличала меня совесть - в одном и том же, в проявлениях моих страхов, тревог, неудовлетворенных потребностей, слабостях. И теперь я дезориентирована. Старая модель исповеди, где я стояла и ругала себя за одно и то же несколько лет ушла как негодная и бессмысленная, а новая вот-вот формируется. Но чувствую я себя скорее ребенком, который устал и хочет оправдания и не обвинения.
Единственную концепцию исповеди, которую могу принять - это отчет о своих немощах, о своем несовершенстве и слабостях. С чувством, что да, мне жаль что я далеко от того образа которого ждет от меня Бог и именно в этом ракурсе сокрушение о грехах. Как считаете это нормальный подход?
Заранее благодарю,
Настя