Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мнение о том, что лукавый имеет власть над грешниками - суеверие?
Форум православных психологов > ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ > Христианское учение
раб божий Андрей
Мнение о том, что лукавый имеет власть над грешниками, распространенное в западной классической литературе, - суеверие или нет? Если нет, где можно почитать об этом у Святых Отцов или в Священном Писании?
священник Владимир
Цитата(раб божий Андрей @ 12.10.2014, 13:14) *
Мнение о том, что лукавый имеет власть над грешниками, распространенное в западной классической литературе, - суеверие или нет? Если нет, где можно почитать об этом у Святых Отцов или в Священном Писании?


Бесы могут иметь влияние на любого человека, подверженного страстям.
Почитать о этом можно в многих сочинениях. Например в 1 томе Добротолюбия.
Антоний Великий пишет ... http://psylib.org.ua/books/dobrl01/index.htm

"И с ними-то у нас брань, как сказал св. Апостол: несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем, и к мiродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф, 6, 12). Великая их толпа в окружающем нас воздухе, и они не далеко от нас. Великая также есть между ними разность. Но о естестве их и различии слово было бы очень продолжительно, и при том говорить о сем более прилично тем, кои выше нас, чем нам. Нам же ныне нетерпящая отлагательства настоит нужда узнать только их против нас козни.

Итак, во-первых, знаем, что демоны не в таком созданы состоянии, из-за которого называются демонами. Ибо Бог не сотворил ничего злого. Добрыми созданы и они; но ниспадши от небесного мудрования, и вращаясь уже около земли, Еллинов прельстили привидениями, нам же христианам завидуя, все приводят в движение, в желании воспрепятствовать нашему восхождению на небеса, чтоб не взошли мы туда, откуда они ниспали. Посему потребно и молиться много и подвизаться, чтобы прияв от Духа дарование рассуждения духовом (1 Кор. 12, 10), можно было узнать касательно их, какие из них меньше злы, и какие больше, о каком деле каждый из них имеет заботу и как каждого из них можно низлагать и изгонять. Ибо много у них козней и много изворотов их наветливости. – Блаженный Апостол и последователи его знали сие, говоря: – не неразумеваем бо умышлений его (2 Кор. 2, 11). – Мы же в чем были от них искушены, в том должны взаимно друг друга предостерегать. – Вот и я, сам отчасти испытавши (их козни), говорю вам о том, как детям.

Они коль скоро увидят и всякого христианина, а тем паче монаха, пребывающими в труде и преуспевающими, то первее всего покушаются и пытаются положить на пути соблазны: – соблазны же их суть злые помыслы. – Но нам не должно бояться этих внушений их; потому что молитвами, постами и верою в Господа враги тотчас низлагаются. Впрочем, и будучи низложены, они не успокаиваются, но тотчас опять приступают с коварством и хитростью. Когда не возмогут обольстить сердце явно нечистыми пожеланиями, то иным опять образом нападают, именно: устраивают разные привидения, чтоб устрашить; для чего претворяются в разные виды и принимают на себя образы: жен, зверей, пресмыкающихся, великанов и множества воинов. Но и таких привидений не должно бояться; потому что они ничто – и тотчас исчезают, коль скоро кто оградит себя верою и знамением креста. – Впрочем они дерзки и крайне бесстыдны. – Почему, если и в этом бывают побеждены, то нападают иным еще образом: – принимают на себя вид прорицателей и предсказывают, что будет спустя несколько дней; также показывают себя высокими, чтоб кого не могли прельстить помыслами, уловить хотя такими привидениями. Но не будем слушать демонов, как чуждых нам; не станем слушаться их, хотя бы они возбуждали нас на молитву, хотя бы говорили о постах; а будем внимательнее смотреть на цель нашего подвижничества, – и не будем обольщены ими, делающими все с лукавством. – Бояться же их не должно, хотя бы казались они наступающими на нас, хотя бы угрожали смертию; потому что они немощны, и ничего более сделать не могут, как только угрожать.
"
раб божий Андрей
Спасибо большое! Покажу своему врачу этот отрывок. У меня происходит такое "принимают на себя образы: жен, зверей, пресмыкающихся, великанов и множества воинов" но как бы в моем собственном теле.

Скажите пожалуйста, будет ли полезно читать Добротолюбие мне как воцерквляющемуся (второй раз) мирянину, или такие книги предназначены только для монашествующих?

С уважением, Андрей.
священник Владимир
Цитата(раб божий Андрей @ 13.10.2014, 14:30) *
Спасибо большое! Покажу своему врачу этот отрывок. У меня происходит такое "принимают на себя образы: жен, зверей, пресмыкающихся, великанов и множества воинов" но как бы в моем собственном теле.

Скажите пожалуйста, будет ли полезно читать Добротолюбие мне как воцерквляющемуся (второй раз) мирянину, или такие книги предназначены только для монашествующих?

С уважением, Андрей.


Святые Отцы не рекомендуют читать мирянам, книги предназначенные для монашествующих. Однако всякий читающий Добротолюбие, может выбрать и для себя полезное и мирской человек в том числе. Есть также и ДОБРОТОЛЮБИЕ ИЗБРАННОЕ ДЛЯ МИРЯН http://psylib.org.ua/books/dobrmir/index.htm . Однако данный ресурс для выбора книг для чтения не рекомендую.
Лучше воспользоваться проверенными ресурсами
http://predanie.ru/lib/ данный ресурс хороший, но здесь не только православная литература, поэтому лучше смотреть по каталогу, в меню слева.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/index.html
http://www.pravlib.ru/books.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.