Здравствуйте, Елизавета! Вы затронули важный и непростой вопрос.
С одной стороны, многие компьютерные игры ("стрелялки" и другие), действительно, крайне неблагоприятно сказываются на духовно-нравственном и познавательном развитии ребёнка (тем более, дошкольного и младшего школьного возраста). Ребёнку, как Вы правильно заметили, намного сложнее отделить виртуальный мир от реальности, игра погружает его в нереальный мир целиком, захватывает его внимание, волю.... Постепенно появляется зависимость от компьютера, ребёнок требует всё больше и больше играть в компьютерные игры, сужается круг его интересов. Буквально недавно ко мне приводили ребёнка младшего школьного возраста, у которого синяки под глазами и усталый вид от ежедневного длительного сидения у компьютера. Кроме того, у него крайне скудный словарный запас, осведомлённость об окружающем очень бедная, примитивная связная речь, неразвитость мелкой моторики рук и координации, проблемы с произвольностью поведения...
Есть книга психолога Веры Абраменковой "Во что играют наши дети: игрушки и антиигрушки", которую я советую Вам купить и прочитать (дать мужу тоже посмотреть и почитать). В ней есть отдельные главы, посвящённые компьютерным играм. Вот, например, ссылка на один из интернет-магазинов, где её можно приобрести:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/324538/А вот ссылка на оглавление этой книги (раздел о компьютерных играх):
http://www.readoz.com/publication/read;jse...4021A?i=1014768С другой стороны, важно, чтобы у родителей были единые требования к ребёнку, чего нет у Вас с мужем: - нет единомыслия в вопросе, касающемся компьютерных игр. Ребёнок это чувствует. И чувствует, что есть "запретный плод", с точки зрения мамы... А "запретный плод", понятно, сладок... И папа говорит, что можно...
Складывается непростая ситуация. Ребёнок как бы между "двух огней". И сторона папы заманчивей...
Попробуйте найти с мужем компромисс по этому вопросу, поговорите с ним, расскажите о своих тревогах, связанных с компьютерными играми. Взвесьте все "за" и "против" вместе с мужем.
Поговорите и с ребёнком. Объясните, чего Вы боитесь, что Вас настораживает в компьютерных играх. Расскажите о том, чему могут некоторых детей научить такие игры, какие могут быть последствия...
Предложите ребёнку вместе выбрать те игры ( с Яндекса, например), которые были бы интересны ребёнку, но которые не вредили бы нравственному развитию ребёнка.
Прививайте ребёнку вкус к добрым компьютерным играм. Пойдите вместе в магазин ("Детский мир", например) и выберите вместе какие-нибудь развивающие интересные компьютерные игры ( Я, например, купила своим детям смешные интересные игры: "Олимпиада Смешариков" и "Супердетки. Тренировка памяти").
Очень важно, чтобы Вы все смогли договориться, во что можно играть, а во что не стоит. А также договорились об ограничении времени на компьютерные игры.