IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила раздела

Уважаемые участники форума! На вопросы всех желающих будут отвечать православные психологи, которые включены в группу Психологи.

  1. Ради удобства отвечающих и последующего поиска уже заданных вопросов - название темы пусть отражает суть вопроса.
  2. Возможны задержки с ответами до нескольких дней. Кроме того, психологи оставляют за собой право решать, на какие вопросы им отвечать, а какие оставить без ответа.
  3. В целях поддержания порядка, Ваши вопросы могут быть перемещены в другие подфорумы или объединены с аналогичными уже существующими темами. Отвечать могут ТОЛЬКО православные психологи, включенные в группу Психологи. Ответы всех остальных будут удаляться. Отнеситесь к этому с пониманием, пожалуйста.
  4. Ни одна из тем не является собственностью того, кто открыл ее. Она является плодом коллективного творчества и приносит пользу многим читающим. Автор темы не имеет права требовать ее удаления. Он может просить об этом, решение принимает администрация.

.

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Накопилось..., Когда крылья - это признак паденья...
Рейтинг 4 V
Стефан
сообщение 10.7.2012, 17:49
Сообщение #1


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Здравствуйте! Накопился ряд вопросов, каждый из которых почему-то начинается с "Неужели"?!:):

Неужели нельзя идти духовным путем, исходя из той СИЛЫ, которую каждому из нас дал Господь, понимая, что без Его воли не можем "творить ничесоже", в синергии, а не делать АКЦЕНТ на нашей падшести и недостоинстве? По факту - и психологи об этом знают - каждый день говоря о том, какой ты грешный и окаянный, гораздо больше шансов стать много более грешным, чем был. Я имею в виду, что для человека в миру молитвы святых подвижников, без их внутреннего глубокого понимания (к чему даже иноки идут не один год и не все доходят) могут стать весом, взяв который, мирской человек надорвется.

Варианты - или убеждать себя, что так надо и не пускать слова, которые не готов воспринять, далеко в сердце - что есть лицемерие или же искренне поверить, что ты и правда во всем грешен и привести, как говорится, в соответствие, чтобы уж с полным правом... Св. Серафим Саровский, видимо, понимал это и поэтому дал свое правило для мирян, куда вошли "Отче наш", "Богородица" и Символ веры. Кстати, в недавно попавшемся на глаза современном переводе Евангелия с греческого (из библиотеки сети vseti.by), "покайтесь" трактуется как "обратитесь, вернитесь к Богу". Т. е. опять-таки, движение со знаком +, при сознании присутствия в нас истинктов (страстей? а в чем разница?), которые человек многократно усугубляет в силу своих возможностей... А еще наша "окаянность", усвоеная через молитву, запросто становится "основанием оправдания" в самый неподходящий момент...

Неужели, если я правильно понял, Православие, требует того, чттобы мы сначала сделали сначала большой шаг назад - к состоянию первого Адама, отрекшись, отвергнувшись себя, чтобы потом уже начать восхождение к "обожению" через Христа?

Неужели "Господи помилуй" - самая нужная из молитв, если мы верим, что "Бог каждое мгновение изливает на нас всю полноту своей благодати" (А.И. Осипов). Мне кажется, самой верной молитвой все же будет славословие, благодарение Творцу. Вопросы, наверное, в первую очередь к Константину Владимировичу; я бы попросил не перебрасывать их из этой ветки, потому, что за каждым из них стоит различного рода опыт и проистекают те самые "личностные проблемы", от которых порой "небо с овчинку":) и которые побудили поделиться изложенным. Спасибо!

Сообщение отредактировал Стефан - 22.7.2012, 2:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 10.7.2012, 23:15
Сообщение #2


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Стефан @ 10.7.2012, 17:49) *
Здравствуйте! Накопился ряд вопросов, каждый из которых почему-то начинается с "Неужели"?!:):

Неужели нельзя идти духовным путем, исходя из той СИЛЫ, которую каждому из нас дал Господь, понимая, что без Его воли не можем "творить ничесоже", в синергии, а не делать АКЦЕНТ на нашей падшести и недостоинстве? По факту - и психологи об этом знают - каждый день говоря о том, какой ты грешный и окаянный, гораздо больше шансов стать много более грешным, чем был. Я имею в виду, что для человека в миру молитвы святых подвижников, без их внутреннего глубокого понимания (к чему даже иноки идут не один год и не все доходят) могут стать весом, взяв который, мирской человек надорвется. Варианты - или убеждать себя, что так надо и не пускать слова, которые не готов воспринять, далеко в сердце - что есть лицемерие или же искренне поверить, что ты и правда во всем грешен и привести, как говорится, в соответствие, чтобы уж с полным правом... Св. Серафим Саровский, видимо, понимал это и поэтому дал свое правило для мирян, куда вошли "Отче наш", "Богородица" и Символ веры. Кстати, в недавно попавшемся на глаза современном переводе Евангелия с греческого (из библиотеки сети vseti.by), "покайтесь" трактуется как "обратитесь, вернитесь к Богу". Т. е. опять-таки, движение со знаком +, при сознании присутствия в нас истинктов (страстей? а в чем разница?), которые человек многократно усугубляет в силу своих возможностей... А еще наша "окаянность", усвоеная через молитву, запросто становится "основанием оправдания" в самый неподходящий момент...

Неужели, если я правильно понял, Православие, требует того, чттобы мы сначала сделали сначала большой шаг назад - к состоянию первого Адама, отрекшись, отвергнувшись себя, чтобы потом уже начать восхождение к "обожению" через Христа?

Неужели "Господи помилуй" - самая нужная из молитв, если мы верим, что "Бог каждое мгновение изливает на нас всю полноту своей благодати" (А.И. Осипов). Мне кажется, самой верной молитвой все же будет славословие, благодарение Творцу. Вопросы, наверное, в первую очередь к Константину Владимировичу; я бы попросил не перебрасывать их из этой ветки, потому, что за каждым из них стоит различного рода опыт и проистекают те самые "личностные проблемы", от которых порой "небо с овчинку":) и которые побудили поделиться изложенным. Спасибо!


Здравствуйте, Стефан.
К Вашим услугам Константин Владимирович, как Вы этого и хотели.

Логика в Ваших рассуждениях есть, скажем честно, но логика светская, а не духовная. Ваш вопрос из области - а нельзя ли найти Путь к Богу попроще, покороче и посветлее и БЕЗ рутины послушания и самоочищения? )

Для начала метафора : представьте себе огород, на котором Вы собрались вырастить нечто благое. Огород представляет собой неухоженный кусок земли.

Вопрос Вам: Вы сразу начнёте втыкать в неподготовленную почву семена благих растений для всхода или всё же решите прежде подготовить почву - перекопаете её и расчистите от сорняков ?

Правильнее наверно вначале подготовить почву, а это долгий, тяжелый и кропотливый труд, причём, рутинный и уничижительный и как-то НЕ связанный с красотой и романтикой посева и ухода.

Ещё один вопрос Вам из Евангелия: на каком основании Христос учит строить дом - на каменном или песчаном ?
На каменном!

А почему ?
А потому, что каменное обладает большей устойчивостью к любым катаклизмам.

А что есть фундамент в домостроительстве духовном ?
Основание веры.

А что такое основание веры ?
Это чистота сердца и души.

А как достигается чистота сердца и души ?
Трудом по искоренению в себе сорняка эгоизма со всеми его побегами и конями.

А как осуществляется этот труд?
Путём отслеживания в себе всех проявлений эгоизма, самости, тщеславия гордыни, прелести и т.д.

А как отслеживается в самом себе эгоизм ?
Путём послушания, самопреломления и отсечения своей воли, а это кропотливый и длительный труд.

Т.е. Вы понимаете, что НЕ имея подготовленной почвы, НЕ имеет смысла высаживать абы куда даже самое благое семя в надежде на Солнце Бога, а НЕ имея прочного основания (фундамента) НЕ имеет смысла затевать строительство даже самого прекрасного дворца Богу.

Вот почему славословие и благодарение Творцу, как и домостроительство, как и взращивание доброго урожая, имеет смысл НЕ само по себе, а только после проделанной подготовительной работы, которая (работа) и обеспечит устойчивый результат.

В противном же случае дом, построенный без прочного фундамента, осядет, растрескается и рухнет. Семя посаженное без подготовки почвы и прополки сорняков, после всхода заглушит сорняк. А славословие и благодарение Богу, без предварительной работы по искоренению в себе всех проявлений порочности и эгоизма, очень быстро превратится в формальность и голый ритуал, поскольку в грязную душу и сердце, не очищенные от порочности и греховности, НЕ входит благодать Духа Святаго.

С уважением
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 11.7.2012, 1:57
Сообщение #3


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Спаси Вас Бог! Для себя вербализировал: действительно, лучше легче и на двух стульях сидя и сердце свое разложить и там и ТАМ...

Был у меня момент определения, когда сказал всем существом "Господи, не я пусть живу, но Ты во мне живи!" и что-то изменилось и мир стал реальным!

Ведь я раньше даже не верил в свободу, был детерминист-самоучка, лет в 12 вывел толстовское о свободе как необходимости и только сейчас подошел к тому, что ДА, свобода - это тот ДАР, которым Бог ставит человека на одну планку с Собой по благодати; то СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ, что чудесным образом позволяет нам подняться над инстинктами (страстями). Слава Богу! Но, видимо, этот шлейф из воспринятых без практики восточных учений (даосизм, дзен особенно близок был, пока не встал вопрос, в итоге, "И что?":), когда ты, по задумке, должен научиться быть естественным, чтобы всего лишь оказать в нужное время в нужном месте, уметь прислушиваться к происходящим переменам как шепоту Бога, не позволял(ет?) в должной мере приступить к работе над собой. Что ж, христианство - это, действиетльно, РАБОТА. С Вашей помощью это увидел; может быть, есть еще что-то... Очевидно, нужен руководитель; сам я уже понял, что могу наворотить и даже убедить себя в чем угодно; да, в том числе, "цитатами из Евангелия", которыми искушает известно кто.

Простите за вопрос нескромный, наверное: А Вы справлялись сами или был тот, кто помогал, кому можно было проявить послушание? Я лично опасаюсь - и обоснованно - своих способностей к самообману и действия страстей, которые способны стрелку компаса вернуть на путь неверный. Я с направлением согласен, а КАК идти? Насколько "Лествица" подходит для мирян? Или нет разницы?

С глубоким уважением. Простите, "ума" пока что больше чем Сердца.

Сообщение отредактировал Стефан - 11.7.2012, 2:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 11.7.2012, 13:13
Сообщение #4


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Стефан @ 11.7.2012, 1:57) *
Спаси Вас Бог! Для себя вербализировал: действительно, лучше легче и на двух стульях сидя и сердце свое разложить и там и ТАМ...

Был у меня момент определения, когда сказал всем существом "Господи, не я пусть живу, но Ты во мне живи!" и что-то изменилось и мир стал реальным!

Ведь я раньше даже не верил в свободу, был детерминист-самоучка, лет в 12 вывел толстовское о свободе как необходимости и только сейчас подошел к тому, что ДА, свобода - это тот ДАР, которым Бог ставит человека на одну планку с Собой по благодати; то СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ, что чудесным образом позволяет нам подняться над инстинктами (страстями). Слава Богу! Но, видимо, этот шлейф из воспринятых без практики восточных учений (даосизм, дзен особенно близок был, пока не встал вопрос, в итоге, "И что?":), когда ты, по задумке, должен научиться быть естественным, чтобы всего лишь оказать в нужное время в нужном месте, уметь прислушиваться к происходящим переменам как шепоту Бога, не позволял(ет?) в должной мере приступить к работе над собой. Что ж, христианство - это, действиетльно, РАБОТА. С Вашей помощью это увидел; может быть, есть еще что-то... Очевидно, нужен руководитель; сам я уже понял, что могу наворотить и даже убедить себя в чем угодно; да, в том числе, "цитатами из Евангелия", которыми искушает известно кто.

Простите за вопрос нескромный, наверное: А Вы справлялись сами или был тот, кто помогал, кому можно было проявить послушание? Я лично опасаюсь - и обоснованно - своих способностей к самообману и действия страстей, которые способны стрелку компаса вернуть на путь неверный. Я с направлением согласен, а КАК идти? Насколько "Лествица" подходит для мирян? Или нет разницы?

С глубоким уважением. Простите, "ума" пока что больше чем Сердца.


Спаси Господи, Стефан.
Было по всякому. Какого-то одного духоносного наставника не было, да и где такого сего дня найти во времена формализма, новоделов и интеграции ?

Была эзотерика и теория и практика - слепая, безумная и интуитивная от Кастанеды до Йоги с большим количеством ошибок, ударов и болезненных падений с тяжелейшими страданиями и даже готовностью в самом конце к суициду из-за окончательной потери смысла жизни и всех связей с миром.

Но как пел Борис Гребенщиков - Герман был сломан, но Божьим промыслом опять цел )

Вашего покорного слугу спас и воскресил к жизни Божий промысел, буквально!

После тяжелейшего экзистенциального кризиса Ваш покорный слуга 3 года проработал в кризисном центре помощи семье, затем 5 лет подвизался волонтёром в хосписной работе, затем 3 года работал специалистом по психолого-социальной работе выездной службы мобильного хосписа, которая тесно сотрудничала с Епархией и которую окормлял духовно Отец Олег - руководитель социального отдела Минской Епархии с сестрой милосердия Клавдией.

Вот так после этого опыта послушания и работы со смертью и страданием Ваш покорный слуга начал серьёзно интересоваться православной психологией и трудами Святых Отцов Восточной Церкви - Иоанна Дамаскина, Кассиана Римлянина, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, Иоанна Лествичника, Аввы Дорофея, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Феофана Затворника и конечно же Святителя Игнатия Брянчанинова и др.

И именно труды святых отцов дали ему исчерпывающие ответы на все те вопросы, ответы на которые он безуспешно искал в эзотерике, и помогли прийти к формированию практического христианского мировоззрения. Из современных богословов самым близким по духу и мировоззрению стал Алексей Ильич Осипов. Его лекции стали в духовно-психологическом смысле если можно так выразиться окончательной шлифовкой и доводкой. Поэтому именно его Ваш покорный слуга по праву считает одним из своих учителей.

С уважением

P.S. Мирянам "Лествица" даётся сегодня с большим трудом, поскольку она отражает иной тип духовного сознания, свойственный подвижникам и отцам первого тысячелетия. Это очень широкое, чистое и более ёмкое сознание. Современное мирское сознание - очень узкое, грязное и тесное и поэтому Лествица сегодня многим мирянам и даже воцерковленным НЕ понятна сущностно, а воспринимается как сказка или метафора, не вызывающая глубокого душевного резонанса. Проще говоря, мирянам нужна адаптация Лествицы духовной с подробными комментариями к каждому слову из 30. Это НЕ нонсенс, а нормальное явление. В своё время с аналогичной проблемой столкнулись и в конце 18 века, когда Святитель Игнатий (Брянчанинов) также вынужден был осовременить труды Святых Отцов первых веков, поскольку они стали НЕ понятны светскому обществу из-за изменений в лингвистике и массовом сознании, обусловленном воинствующим гностицизмом )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 13.7.2012, 1:33
Сообщение #5


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Константин Владимирович, здравствуйте! Только вернулся, тоже, можно сказать, со своего рода, служения, где была возможность поделиться чудной книгой профессора Дунаева М. М. о путях духовного поиска руских писателей с позиции Православия. Только один фрагмент из вступления:

"...если не мудрствовать лукаво, то всякий из нас понимает под добром то, что так или иначе споспешествует достижению сознаваемой нами цели бытия. Под злом — то, что препятствует такому достижению. И если кто-то ставит перед собой исключительно материальные цели (собирание сокровищ на земле), то все духовное станет лишь мешать ему и восприниматься как зло. И наоборот.
Культурологи выделяют в связи с этим два типа культуры — сотериологический (от греческого "сотерио", спасение) и эвдемонический (от греческого "эвдемония", счастье). Переходом от первого ко второму в европейской истории стала, как известно, эпоха Возрождения, возродившая именно пристальное внимание к земным сокровищам — и предпочтение их. На Руси это совершалось гораздо позднее. И совершенно логично, что приверженцы сокровищ земных объявили тяготение к духовному, возвышение небесного над земным — косностью и отсталостью. Предпочтение того или иного — дело совести и свободы каждого. Нужно лишь ясно сознавать, что столь прославляемая ныне западная цивилизация есть не что иное, как стремление к абсолютной полноте наслаждения сокровищами на земле. И так называемый прогресс — отыскание все более совершенных средств к овладению такими сокровищами... "

стал, для меня, в свое время, откровением. А настоящих сокровищ, по этой книге ("Вера в горниле сомнений"), рассыпано множество. Перечитываю уже в третий раз, проверяя, не упустил ли чего:). Еще помогаю себе) (и, надеюсь, хотя бы вниманием, людям), на "Победишь.ру" - кстати, просто до боли обидно становится, что самые лучшие, ПРОСТО ЛУЧШИЕ статьи о смысле жизни находятся только на сайте, куда человек, пока ему не край, не пойдет...

И еще тоже вспомнил... У меня любимое место у Кастанеды было - история о терпении и "мелких тиранах". Практика безупречности, которая, безусловно, хороша и даже великолепна, но, опять-таки без внятной цели, остается лишь инструментом. И ВСЕ! Перспектива ПУТЕШЕСТВИЙ была, конечно, занятна, но после попытки осознанного сновидения, которое вдруг стало слишком реальным, чтобы пробовать его снова (просматривалась перспектива остаться без головы в прямом и переносном слысле), не так уж вдохновляла.

Впрочем, на ЭТО место сейчас смотрю другими глазами: "Не огорчайся за бедных индейцев яки, - сказал тогда он, - подумай обо всем человечестве. А относительно индейцев яки я могу сказать, что они из счастливейших: они подавлены и благодаря этому некоторые из них в конце могут выйти победителями, а угнетатели, мелкие тираны, подавившие их, не имеют ни шанса даже в аду".

Спаси Бог! Для меня, искренне, большая ценность - возможность общения с Вами. Не сочтите за лесть или, как это, психологический прием:)

Да, после времени, в котором "По Голгофе бродит Будда и кричит Аллах акбар"), уже легче. Хоть и через ад. Слава Богу!

Сообщение отредактировал Стефан - 13.7.2012, 1:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 13.7.2012, 10:26
Сообщение #6


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Стефан @ 13.7.2012, 1:33) *
Константин Владимирович, здравствуйте! Только вернулся, тоже, можно сказать, со своего рода, служения, где была возможность поделиться чудной книгой профессора Дунаева М. М. о путях духовного поиска руских писателей с позиции Православия. Только один фрагмент из вступления:

"...если не мудрствовать лукаво, то всякий из нас понимает под добром то, что так или иначе споспешествует достижению сознаваемой нами цели бытия. Под злом — то, что препятствует такому достижению. И если кто-то ставит перед собой исключительно материальные цели (собирание сокровищ на земле), то все духовное станет лишь мешать ему и восприниматься как зло. И наоборот.
Культурологи выделяют в связи с этим два типа культуры — сотериологический (от греческого "сотерио", спасение) и эвдемонический (от греческого "эвдемония", счастье). Переходом от первого ко второму в европейской истории стала, как известно, эпоха Возрождения, возродившая именно пристальное внимание к земным сокровищам — и предпочтение их. На Руси это совершалось гораздо позднее. И совершенно логично, что приверженцы сокровищ земных объявили тяготение к духовному, возвышение небесного над земным — косностью и отсталостью. Предпочтение того или иного — дело совести и свободы каждого. Нужно лишь ясно сознавать, что столь прославляемая ныне западная цивилизация есть не что иное, как стремление к абсолютной полноте наслаждения сокровищами на земле. И так называемый прогресс — отыскание все более совершенных средств к овладению такими сокровищами... "

стал, для меня, в свое время, откровением. А настоящих сокровищ, по этой книге ("Вера в горниле сомнений"), рассыпано множество. Перечитываю уже в третий раз, проверяя, не упустил ли чего:). Еще помогаю себе) (и, надеюсь, хотя бы вниманием, людям), на "Победишь.ру" - кстати, просто до боли обидно становится, что самые лучшие, ПРОСТО ЛУЧШИЕ статьи о смысле жизни находятся только на сайте, куда человек, пока ему не край, не пойдет...


Спасибо за пост.
Комментарии к цитате Дунаева излишни. Подписываемся под каждым словом профессора, ибо верно по сути и филигранно точно по формулировкам.


Цитата
И еще тоже вспомнил... У меня любимое место у Кастанеды было - история о терпении и "мелких тиранах". Практика безупречности, которая, безусловно, хороша и даже великолепна, но, опять-таки без внятной цели, остается лишь инструментом. И ВСЕ! Перспектива ПУТЕШЕСТВИЙ была, конечно, занятна, но после попытки осознанного сновидения, которое вдруг стало слишком реальным, чтобы пробовать его снова (просматривалась перспектива остаться без головы в прямом и переносном слысле), не так уж вдохновляла.

Впрочем, на ЭТО место сейчас смотрю другими глазами: "Не огорчайся за бедных индейцев яки, - сказал тогда он, - подумай обо всем человечестве. А относительно индейцев яки я могу сказать, что они из счастливейших: они подавлены и благодаря этому некоторые из них в конце могут выйти победителями, а угнетатели, мелкие тираны, подавившие их, не имеют ни шанса даже в аду".

Спаси Бог! Для меня, искренне, большая ценность - возможность общения с Вами. Не сочтите за лесть или, как это, психологический прием:)

Да, после времени, в котором "По Голгофе бродит Будда и кричит Аллах акбар"), уже легче. Хоть и через ад. Слава Богу!


К.Кастанеда, как популяризатор древней духовной культуры Тольтеков (ветхозеветной и магической), НЕ так однозначен в плане демонизма, как думают многие ревнители христианства. Безусловно, вся ветхая магическая культура и традиция насквозь пропитана играми с падшими духами и низшими силами, целью которых (игр) является культивирование Личного Магущества, но Вы правы, в этой культуре есть очень большой пласт аналогий и параллелей с духовным отшельничеством вообще и анахоретством в частности, имевшем место в восточном православии первых веков христианства. Именно поэтому, при расхождении в векторах конечных целей ( а у Кастанеды конечная цель НЕ сформулирована чётко и ясно), на начальных этапах у православного отшельничества (анахоретства) и в учении Дона Хуана (Тольтекской духовной традиции) - есть много общего. Ваш покорный слуга, кстати, занимался этим исследованием.

Вот к примеру параллели:



Главное отличие христианской культуры (Новозаветной) от Тольтекской (Ветхозаветной), художественно-мемуарно описанной К,Кастанедой, - это именно чёткое осознание конечной цели. В христианской культуре и традиции - это достижение состояния Любви (Большой, Жертвенной и Нравственной во Христе). В Тольтекской традиции - это достижение Свободы (от всего, включая и от Бога) - свободы прагматичной. Но Любовь выше свободы, поскольку свобода - это одно из составляющих и качеств Любви. Вот почему выше христианства и чище ничего нет и быть не может. Это сам венец чистоты духа.

Отвечая Вам взаимностью, не можем не привести здесь одного шуточного стихотворения (авторского) о вехах нашего духовного поиска )

По следу Кастанеды
(эй, чудак!)

Я шел по следу Кастанеды,
Что б воином духа стать,
Я делал пассы до обеда,
А после шел летать,

По духу был я иноверцем,
Я думал, что я маг,
Но кто-то тихо прямо в сердце
Сказал мне - ты чудак.

Тогда метнулся я к Крайону,
Что б войном света быть,
И ченнелинги по району,
Стал в клубах проводить,

Меня крутым прозвали перцем,
Я СПИД лечил и рак,
Но кто-то тихо прямо в сердце
Сказал мне - ты чудак.

И я подался прямо в Йогу,
Освоив пять осан,
Решил я стать поближе к Богу,
Чтоб заработать сан,

Но Бог держал закрытой дверцу,
От всех небесных благ,
И кто-то снова прямо в сердце
Сказал мне – ты чудак.

Убитый горем, я смирился
С убогостью своей,
И в тишине уединился
От мира и людей,

И Дух, проснувшийся от комы,
Подал мне ясный знак,
И чей-то голос столь знакомый,
Сказал мне - эй чудак!

Открой Евангелие Христово,
И вдумчиво прочти,
Тебе Его Святое Слово,
Укажет Цель Пути...

* * *

Вот так от следа Кастанеды,
По длинному мосту,
Через Крайона и по ведам
Пришел я ко Христу.

ЯКоВ


С уважением
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 15.7.2012, 1:55
Сообщение #7


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Тихое спасибо из глубины души.

Как это говорится, пазлы сходятся), кусочки картины мира становятся на свои места. Как это точно, что свобода, которую мы так часто видим главной целью, есть лишь составляющая, одно из качеств Любви. Свобода дает нам жить в реальности Бытия, обретается разрыванием ядовитых пут, которые делают из нас марионеток, но наполняет все Любовь.

Я получил буквально вчера для себя еще два ответа, которые, страшно далекому от от бесстрастия, помогают найти в себе основание для приближения к правильной жизни. Один ответ - у Свт. Н. Сербского: "Любовь жертвует собой и ощущает жертву не как отдавание, а приобретение" (Все еще остается желание приобретать), хотя, куда ж без него)

и у о. Софрония - то, что я называл возможностью пути со знаком +: "...часто лучшим способом борьбы с грехом является память о величии предвечного замысла Отца о нас. Знать о себе, что еще прежде создания мира мы задуманы как полнота совершенства, необходимо для того, чтобы жить должным образом ". Вроде бы, не противоречит смирению), которое мы понимаем как желание во всей полноте подчинить свою волю Его.

Но еще одним сложным для меня моментом хочу поделиться с Вами. В начале пути к воцерковлению, наверное, самым большим препятствием для меня в христианстве оставалось не бытие Бога, а тайна личности Иисуса Христа. С Вашего позволения, еще одна цитата, приведенная ниже - она отразила, вероятно, в наибольшей степени, мои представления о присутствии во Христе как человеке, Бога, равная возможность присутствия которого есть в каждом из нас. Этому же послужило частое наименование в Библии Сынами Божими тех, кто своей жизнью угодил Творцу и даже слова Христа ""Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?". (Ин. 10, 34) в ответ на обвинение фарисеев в том, что он делает Богом себя ".

Сейчас я более склонен идти по традиционному в Православии пути - от практики к теории: "Вкусите и видите, яко благ Господь!", хотя понимая, что Христос, как человек, своей свободной волей, явил нам в себе Бога во всей его полноте, считал это потенциально возможным для каждого человека, видя в каждом человеке, априори, божественную сущность, единую с Богом.

Для меня был бы очень ценен Ваш отзыв о следующем показательном фрагменте: В. Пелевин "Зал поющих кариатид": "Равновесие наступило во всем. Например, Лена по-прежнему не знала, кто перед ней — какой-то отдельный богомол или дух всех богомолов. Но это не играло никакой роли, потому что если перед ней был дух, то он жил в каждом богомоле, а если перед ней был простой богомол, то через него говорил этот дух. Обе возможности были просто полюсами того, что происходило в действительности..." В чем здесь ошибка? Или божественная сущность Христа, которой не обладают другие люди, это вопрос только веры?

Заранее прошу прощения, на практике я понимаю, что в таких вопросах, действительно больше "малого" ума. Но это отражает мой нынешний околодуховный уровень - вопросы, которые пока остаются вопросами, хотя и вытесненными желанием полноты веры.

С благодарностью и уважением,

Сообщение отредактировал Стефан - 15.7.2012, 2:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 15.7.2012, 17:41
Сообщение #8


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Да, вот еще одна аналогия, которая пришла на ум о моем самом начальном этапе пути ко Христу. Опять-таки мне казалось, что сильнейший акцент делался именно на недостоинстве человека. Т. е., условно говоря, можно человеку сказать, что он - грязь - и это будет правдой, но, воспринимая грязь как единую, цельную субстанцию), человек легко впадет в тяжелый грех отчаяния со всеми нелегкими следствиями из него, особенно, не будучи надежно укорененным в теле Церкви. Но можно сказать - ты, в сути своей, кристальная вода, которая сейчас смешалась с песком, глиной) и всем, что захватила по пути и твоя задача - вновь обрести прозрачность и чистоту. Ну а пути - те фильтры, через которые тебе предстоит пройти - вот они, испытаны многовековой практикой и опытом людей, сделавших кристальную сущность своей души доступной для лучей Солнца - Бога.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 15.7.2012, 17:48
Сообщение #9


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Да, чУдное стихоТворение! ab.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 15.7.2012, 18:02
Сообщение #10


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Стефан @ 15.7.2012, 1:55) *
Тихое спасибо из глубины души.

Как это говорится, пазлы сходятся), кусочки картины мира становятся на свои места. Как это точно, что свобода, которую мы так часто видим главной целью, есть лишь составляющая, одно из качеств Любви. Свобода дает нам жить в реальности Бытия, обретается разрыванием ядовитых пут, которые делают из нас марионеток, но наполняет все Любовь.

Я получил буквально вчера для себя еще два ответа, которые, страшно далекому от от бесстрастия, помогают найти в себе основание для приближения к правильной жизни. Один ответ - у Свт. Н. Сербского: "Любовь жертвует собой и ощущает жертву не как отдавание, а приобретение" (Все еще остается желание приобретать), хотя, куда ж без него)

и у о. Софрония - то, что я называл возможностью пути со знаком +: "...часто лучшим способом борьбы с грехом является память о величии предвечного замысла Отца о нас. Знать о себе, что еще прежде создания мира мы задуманы как полнота совершенства, необходимо для того, чтобы жить должным образом ". Вроде бы, не противоречит смирению), которое мы понимаем как желание во всей полноте подчинить свою волю Его.

Но еще одним сложным для меня моментом хочу поделиться с Вами. В начале пути к воцерковлению, наверное, самым большим препятствием для меня в христианстве оставалось не бытие Бога, а тайна личности Иисуса Христа. С Вашего позволения, еще одна цитата, приведенная ниже - она отразила, вероятно, в наибольшей степени, мои представления о присутствии во Христе как человеке, Бога, равная возможность присутствия которого есть в каждом из нас. Этому же послужило частое наименование в Библии Сынами Божими тех, кто своей жизнью угодил Творцу и даже слова Христа ""Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?". (Ин. 10, 34) в ответ на обвинение фарисеев в том, что он делает Богом себя ".

Сейчас я более склонен идти по традиционному в Православии пути - от практики к теории: "Вкусите и видите, яко благ Господь!", хотя понимая, что Христос, как человек, своей свободной волей, явил нам в себе Бога во всей его полноте, считал это потенциально возможным для каждого человека, видя в каждом человеке, априори, божественную сущность, единую с Богом.

Для меня был бы очень ценен Ваш отзыв о следующем показательном фрагменте: В. Пелевин "Зал поющих кариатид": "Равновесие наступило во всем. Например, Лена по-прежнему не знала, кто перед ней — какой-то отдельный богомол или дух всех богомолов. Но это не играло никакой роли, потому что если перед ней был дух, то он жил в каждом богомоле, а если перед ней был простой богомол, то через него говорил этот дух. Обе возможности были просто полюсами того, что происходило в действительности..." В чем здесь ошибка? Или божественная сущность Христа, которой не обладают другие люди, это вопрос только веры?

Заранее прошу прощения, на практике я понимаю, что в таких вопросах, действительно больше "малого" ума. Но это отражает мой нынешний околодуховный уровень - вопросы, которые пока остаются вопросами, хотя и вытесненными желанием полноты веры.

С благодарностью и уважением,


Здравствуйте, Стефан.

Фрагмент по своему любопытен и даже НЕ столько тем, что это очередной Архетипически-матафорический "шедевр" Виктора Пелевина, который откровенно слаб в духовном смысле, а вот пищу для светского ума, ищущего монад духовного расширения, - он представляет. Но представляет только одной своей чертой - характерной эзотерической философией В. Пелевина.

В этом произведении, которое также являет собой метафору и мета-проекцию светских нравов и субкультуры столичного бомонда, Пелевин пытается отразить смысл духовно-философских устремлений и поисков всех прогрессивных людей, не потерявших совесть, и чувствующих надвигающуюся угрозу тотального порабощения всего и вся властью денег, как демонической и развратной силы.

Только вот логика малого эго ума, сталкивающегося, как и ум Лены, с чем-то до селе ему неизвестным и сверхчистым в лице инъекции духа богомола (его Большого ума), - остаётся неизменно малой!

И это вообще очень большая иллюзия Пелевина о том, что путём философских изысканий и рассуждений о соотношении ума малого и Большого духа, можно достичь расширения сознания и его одухотворения. Ничего подобного на практике НЕ происходит, кроме состояния временной экзальтации или инсайта, после которого...

...малый эго-ум (Тональ по Кастанеде) снова восстанавливает свою целостность в прежнем виде, оставаясь прежним малым и эго-обусловленным. Единственное его отличие после этого экзальтивного опыта и инсайта в том, что он познал "кайф" расширения во время инсайта и соприкосновения с чистотой и теперь у него есть вкус "кайфа чистоты" и повод снова кайфануть, а потом ещё раз и ещё и т.д. Таким образом это НЕ способ одуховтворения ума, а способ получения умом "кайфа" т.е. удовольствия и наслаждения от просветления и расширения. И это не имеет ничего общего с достижением любви в христианском и православном понимании.

Вот так и создаются мифы, игры и зависимости в современной эзотерике, не меняющие по сути устроения души, а открывающие новые горизонты для всё тех же интеллектуальных и эзотерических игр малого ума в расширение.

Сермяжная правда состоит в том, что без распятия своего эгоизма и без прохождения через крестную смерть малого эго ума, семя Духа не всевается в почву души и каждый, кто делает выбор в пользу спасения души во Христе, обязан проходить через самораспятие, отречение от мира и своей души (воли).

Да, это очень болезненно, очень тяжело, совсем не романтично и не "интеллектуально" для светского бомонда, но другого пути к спасению просто нет )

С уважением
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 16.7.2012, 12:09
Сообщение #11


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Константин Владимирович, здравствуйте! Рад с Вами встретиться он-лайн. Перечитываю посты - чаще чем Дунаева:) Понимаю, что, как ни крути(сь), подойдя в своем опыте к возможности получения ЗНАНИЯ, я лишаюсь оправдания в том, что что-то не понял. Тем более, что у меня, действительно, был опыт отречения себя, что переживалось как смерть "я". Получил его после того как с полгода присматривался к разного рода высотным стройкам и многоэтажкам вовсе не с целью обрести опыт инициации "новых видящих"). Теперь передо мной стоит вопрос изменения жизни в соответствии с полученным знанием. Думаю. Был вопрос еще об участии в церковной жизни, ощущения от которой несколько замыливаются, но перечитал еще раз Ваш первый ответ и вспомнил об основе, на которую должны ложиться молитва и обращение к Богу.

Спаси Вас Бог!

Сообщение отредактировал Стефан - 16.7.2012, 14:29
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 16.7.2012, 12:17
Сообщение #12


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Да, как там у КК: "Только треснутый горшок захотел бы учиться сам"), примерно. Одна из моих самых любимых молитв была всегда "Господи, или хощу или не хощу, спаси мя!" Но малый ум, слишком развитый с детства, перетягивал все одеяло на себя, вызывая самонадеяность в тяжелой форме, которую подпитывали внешние, казалось бы, успехи. В итоге, все привело, к унынию и грубейшему нарушению законов духовной жизни со всеми вытекающими, о чем уже немного написал.

Сообщение отредактировал Стефан - 16.7.2012, 14:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 17.7.2012, 19:56
Сообщение #13


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Стефан @ 16.7.2012, 12:09) *
Константин Владимирович, здравствуйте! Рад с Вами встретиться он-лайн. Перечитываю посты - чаще чем Дунаева:) Понимаю, что, как ни крути(сь), подойдя в своем опыте к возможности получения ЗНАНИЯ, я лишаюсь оправдания в том, что что-то не понял. Тем более, что у меня, действительно, был опыт отречения себя, что переживалось как смерть "я". Получил его после того как с полгода присматривался к разного рода высотным стройкам и многоэтажкам вовсе не с целью обрести опыт инициации "новых видящих"). Теперь передо мной стоит вопрос изменения жизни в соответствии с полученным знанием. Думаю. Был вопрос еще об участии в церковной жизни, ощущения от которой несколько замыливаются, но перечитал еще раз Ваш первый ответ и вспомнил об основе, на которую должны ложиться молитва и обращение к Богу.

Спаси Вас Бог!


Спаси Господи, Стефан.

Да, основа - это фундамент в любом строительстве, а без него НЕТ смысла начинать что-то строить. Когда построенное в конце рухнет из-за плохого фундамента и времени на перестройку уже не будет, - это будет самым тяжелым разочарованием всей жизни. Нам более чем понятна Ваша ситуация, ведь она по сути является отражением нашей личной.

Кстати, участие в церковной жизни может иметь разные формы. Каждый опять таки выбирает то, что ближе его сердцу и душе. Можно всю жизнь, как говорит А.И. Осипов, проработать при храме, принимая участие в строительстве церковных зданий, а в душевном домостроительстве не сделать при этом практически ничего. А можно и не будучи завсегдаем смиренно исполнять свой долг послушания на своём месте.

Отсутствие забот и попечений никогда не должно быть поводом к получению удовольствий или к угождению плоти: "к свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал. 5:13)

Нечистому и ропотному сердцу Бог помогает прийти к покаянию и смирению тяжелыми условиями жизни, а смиренному и терпеливому сердцу - условиями*, способствующими духовному росту.
Афонский старец Симеон

* условия эти создаются самим духом смирения и кротости

С уважением
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 19.7.2012, 22:47
Сообщение #14


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Константин Владимирович, еще раз хочу искренне поблагодарить Вас за возможность "излить душу") и получить ответ на мучительные недоумения. (хотя стал за собой замечать, что возможность получить готовый ответ ослабляет желание разбираться самому); сознавая при этом, что до тех вещей, о которых узнал от Вас, сам бы не докопался в силу поверхностности мышления). Ваши ответы - просто бальзам смирения на мое раздутое самомнение)

Ваш последний ответ навел меня на мысль, что именно трезвость должна быть "нормой жизни") духовной. Это, кажется, у Антония Великого, когда спросили, что главное для монаха - он назвал трезвость (трезвение). Как раз в один из ключевых моментов ее, к сожалению, не хватило. Хотя, конечно, не так просто сохранить ее (точнее, приобрести), пока не выстроена четкая система духовных координат.

Впрочем, человек вполне склонен вредить самому себе из эгоистичеких соображений. И в определенный момент я оказался даже просто не готов принять благодать Божью, какое-то время поступая по Его воле (но не сердечно, а из исключительно из соображений техники духовной безопасности). Ну не вмещалась в меня благодать)! Сам, как говорится, не мог поверить своему счастью, любви Божьей, которую, ощущая, не мог принять, поскольку, был совсем неглубок) (сейчас куда глубже, ага)). Как и не мог даже сразу поверить, что НАШЕЛ, когда увидел истинную ЦЕЛЬ земной жизни, которую показало Православие. Ведь жил как во сне, а потом пробудился - а сколько учений и ограничивают все только сном или потоком дхарм и т.д.

Ведь все, действительно, идет от фундамента, а не имея его, для меня самыми ценными как раз и были переживания, наподобие описанных у Пелевина. То самое ценное, что в них было, лучше всего описывает понятие "необусловленности". Это тоже, своего, рода, переживание свободы, но, похоже, вызванное способностью совладать со страстями, толькоудовлетворив их).

Потом откровением стал приведенный фрагмент Дунаева, Ваше сравнение практик тольтеков и православного иночества), поскольку вопрос доступности истинного Бога для всех народов, хотя бы частично, хотя бы в практике, оставался для меня препятствие к принятию пути христианства (поскольку в "приходском" Православии такая возможность, как правило, отрицалась). Сейчас же, как говорится, бери и делай).

С Вашего позволения, хочу еще спросить: к молитве только ли можно подступать с чистым сердцем или же молитва помогает его очистить, формируя тот самый фундамент? Тот ответ, который сейчас видится мне, лежит в плоскости трезвения - т.е. предполагает, в первую очередь, видение своего недостоинства, А. И Осипов еще упоминал о том, что попытка жить по Евангелию, в первую очередь, показывает нам нашу немощь.

Но ведь даже неочищенному сердцу необходимо общение с Отцом. Самой верной молитво мне всегда казалась та, в которой мы говорим СВОИМИ СЛОВАМИ, выражая желание творить не свою волю, но Его. Правда, молитва ведь способна нанести и вред, превратившись в "вычитывание" и обязаловку, отбивая "вкус" к духовной жизни. Еще заметил, что молитва может достаточно сильно ослабить концентрацию, необходимую для того, чтобы делать даже необходимые по послушанию (на работе, семейные дела), как бы размывая очертания нашего мира, вызывая мечтательность. Бывает трудно справляться даже с повседневными делами. Что же с этим делать? Как найти золотую середину между понуждением себя и, в то же время, сохранить искренность обращения к Богу?

Спаси Вас Господь!

Сообщение отредактировал Стефан - 20.7.2012, 0:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 20.7.2012, 10:37
Сообщение #15


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Да, вот, кстати, еще один занятный фрагмент из Пелевина ("Снафф"), который, может быть, еще более точно, чем предыдущий, иллюстрирует Ваши слова и мои прежние иллюзии (кстати, сам по себе новый роман достаточно любопытен в отношении процессов, происходящих в рамках "малого ума" и выражающихся как во взаимоотношениях полов, таки и между странами т. н. Рима (оффшара) и "третьего" мира" (Оркланда), "прав человека" и "демократии". И опять-таки - вот оно, первородное, - все у всех сосредоточено на СЕБЕ):


"Дело было совсем в другом. В том, что Кая дала мне пережить, присутствовала незнакомая мне прежде высота внутреннего взлета. В это пространство, как мне кажется, редко поднимается человек, иначе оно обязательно было бы отражено в стихах и песнях. А может, люди всю свою историю пытаются отразить в искусстве именно его, и каждый раз убеждаются в неразрешимости такой задачи. Возможно, чего-то подобного достигали мистики древних времен — и думали, что приблизились к чертогу самого Маниту.

Я понимаю, как неинформативно это звучит — «высота внутреннего взлета». Особенно от летчика. Но как еще объяснить? Лучше всего это получилось у самой Каи, когда она сказала про качели, делающие «солнышко».

Если кто не знает, «качели» — это такие деревянные лодки, подвешенные к неподвижной перекладине на подшипниках от моторенвагена — в Славе таких много. Сколько раз над ними пролетал, и даже снимал один раз для передачи «За Фасадом Тирании». Эти качели могут подниматься до определенной высоты, а дальше начинают биться в деревянный ограничитель.

Человеческое тело, занятое поиском наслаждения, подобно таким качелям. Мы думаем, что достигаем высшей доступной радости, когда чувствуем содрогание качелей от удара об ограничивающую доску. Так оно и есть — в искривленном тюремном смысле.

Со мной же случилось следующее — чья-то уверенная рука качнула лодку с такой силой, что она сбила эту доску, взмыла выше, еще выше, а потом вообще описала полный круг, — и, вместо привычного отката назад после нескольких шажков в сторону недостижимого счастья, я помчался прямо за ним, круг за кругом, больше не давая ему никуда уйти.

И дело было не в том, что мне удалось поймать солнечный зайчик или действительно прописаться внутри миража. Нет, лживая фальшь всех приманок, намалеванных для нас природой, никогда не была видна так отчетливо, как в эти секунды. Но из запрещенного пространства, куда, сломав все загородки, взлетели мои качели, вдруг открылся такой странный и такой новый вид на мир и на меня самого…

Совсем другая перспектива.

Как будто с высоты я увидел зубчатую ограду оркского парка, а за ней — свободную территорию, куда не ведет ни одна из тропинок, известных внизу, и куда уже много столетий не ступала человеческая нога. И я понял, что в истинной реальности нет ни счастья, за которым мы мучительно гонимся всю жизнь, ни горя, а лишь эта высшая точка, где нет ни вопросов, ни сомнений — и где не смеет находиться человек, потому что именно отсюда Маниту изгнал его за грехи."


П.С. Кстати, описанная здесь точка "где нет сомнений", действительно приближает человека к состоянию Бога, который (Бог), как поясняют в катехизисе, в своих свободе и всемогуществе, может все, ЧТО ЗАХОЧЕТ и, таким образом, свободен от греха, в отличие от тварного человека, который к этому только призван. И тем, действительно, так привлекательна эта точка "необусловленности", молчания и т.д. Не зря же говорится, когда речь идет о различных практиках, которыми человек как бы становится богом сам для себя, что в человеке и заложено Творцом стремление к "обожению", но враг, словно подложив магнит под компас, увел человека в другую сторону. А там, в рабстве, на "черном континенте") уже страшно трудно бывает освободиться и взять верное направление.

Сообщение отредактировал Стефан - 20.7.2012, 10:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 20.7.2012, 15:51
Сообщение #16


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Извините, что несколько НЕ последовательно, но зато по существу )

Цитата
И еще тоже вспомнил... У меня любимое место у Кастанеды было - история о терпении и "мелких тиранах". Практика безупречности, которая, безусловно, хороша и даже великолепна, но, опять-таки без внятной цели, остается лишь инструментом. И ВСЕ! Перспектива ПУТЕШЕСТВИЙ была, конечно, занятна, но после попытки осознанного сновидения, которое вдруг стало слишком реальным, чтобы пробовать его снова (просматривалась перспектива остаться без головы в прямом и переносном слысле), не так уж вдохновляла.

Впрочем, на ЭТО место сейчас смотрю другими глазами: "Не огорчайся за бедных индейцев яки, - сказал тогда он, - подумай обо всем человечестве. А относительно индейцев яки я могу сказать, что они из счастливейших: они подавлены и благодаря этому некоторые из них в конце могут выйти победителями, а угнетатели, мелкие тираны, подавившие их, не имеют ни шанса даже в аду".


Кстати, это очень показательный эпизод, который ЧЁТКО показывает разницу между ветхой традицией (магической) и новой традицией (жертвенной любви).

Если Вы помните, в Тольтекской традиции нужно было обязательно преодолеть и победить мелкого тирана силой сталкинга, намерения и безупречности.

В Христианской традиции тирана побеждать нужно силой...

...смирения и жертвенной Любви.

Это и есть по существу главная разница и главное отличие ветхого совершенства от Нового )

Кстати, христиане в этой связи вполне правомерно могут быть сравнимы с индейцами Яки, которые как и индейцы, именно благодаря качествам смирения и Любви одни из всех только и имеют реальный шанс выйти победителями мира, погрязшего в алчности и пороке.

С уважением
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 21.7.2012, 10:51
Сообщение #17


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Стефан @ 19.7.2012, 22:47) *
Константин Владимирович, еще раз хочу искренне поблагодарить Вас за возможность "излить душу") и получить ответ на мучительные недоумения. (хотя стал за собой замечать, что возможность получить готовый ответ ослабляет желание разбираться самому); сознавая при этом, что до тех вещей, о которых узнал от Вас, сам бы не докопался в силу поверхностности мышления). Ваши ответы - просто бальзам смирения на мое раздутое самомнение)

Ваш последний ответ навел меня на мысль, что именно трезвость должна быть "нормой жизни") духовной. Это, кажется, у Антония Великого, когда спросили, что главное для монаха - он назвал трезвость (трезвение). Как раз в один из ключевых моментов ее, к сожалению, не хватило. Хотя, конечно, не так просто сохранить ее (точнее, приобрести), пока не выстроена четкая система духовных координат.

Впрочем, человек вполне склонен вредить самому себе из эгоистичеких соображений. И в определенный момент я оказался даже просто не готов принять благодать Божью, какое-то время поступая по Его воле (но не сердечно, а из исключительно из соображений техники духовной безопасности). Ну не вмещалась в меня благодать)! Сам, как говорится, не мог поверить своему счастью, любви Божьей, которую, ощущая, не мог принять, поскольку, был совсем неглубок) (сейчас куда глубже, ага)). Как и не мог даже сразу поверить, что НАШЕЛ, когда увидел истинную ЦЕЛЬ земной жизни, которую показало Православие. Ведь жил как во сне, а потом пробудился - а сколько учений и ограничивают все только сном или потоком дхарм и т.д.

Ведь все, действительно, идет от фундамента, а не имея его, для меня самыми ценными как раз и были переживания, наподобие описанных у Пелевина. То самое ценное, что в них было, лучше всего описывает понятие "необусловленности". Это тоже, своего, рода, переживание свободы, но, похоже, вызванное способностью совладать со страстями, толькоудовлетворив их).

Потом откровением стал приведенный фрагмент Дунаева, Ваше сравнение практик тольтеков и православного иночества), поскольку вопрос доступности истинного Бога для всех народов, хотя бы частично, хотя бы в практике, оставался для меня препятствие к принятию пути христианства (поскольку в "приходском" Православии такая возможность, как правило, отрицалась). Сейчас же, как говорится, бери и делай).

С Вашего позволения, хочу еще спросить: к молитве только ли можно подступать с чистым сердцем или же молитва помогает его очистить, формируя тот самый фундамент? Тот ответ, который сейчас видится мне, лежит в плоскости трезвения - т.е. предполагает, в первую очередь, видение своего недостоинства, А. И Осипов еще упоминал о том, что попытка жить по Евангелию, в первую очередь, показывает нам нашу немощь.

Но ведь даже неочищенному сердцу необходимо общение с Отцом. Самой верной молитво мне всегда казалась та, в которой мы говорим СВОИМИ СЛОВАМИ, выражая желание творить не свою волю, но Его. Правда, молитва ведь способна нанести и вред, превратившись в "вычитывание" и обязаловку, отбивая "вкус" к духовной жизни. Еще заметил, что молитва может достаточно сильно ослабить концентрацию, необходимую для того, чтобы делать даже необходимые по послушанию (на работе, семейные дела), как бы размывая очертания нашего мира, вызывая мечтательность. Бывает трудно справляться даже с повседневными делами. Что же с этим делать? Как найти золотую середину между понуждением себя и, в то же время, сохранить искренность обращения к Богу?

Спаси Вас Господь!


Молитва - это инструмент для осуществления связи с Богом, инструмент очень тонкий, но в то же время простой при выработке навыка. Для научения молитве НЕ нужно ждать какого-то особого состояния и времени достижения просветления или чистоты сердца. Есть правило: Если ты хочешь начать свою духовную жизнь завтра, значит, сегодня - ты уже мёртв, и останешься таким же мёртвым и завтра... (Афонский Симеон)

Именно поэтому НЕ нужно откладывать на завтра научение молитве (умной). Нужно начинать учитьсе ей прямо сего дня. Молитва - это тот же духовный навык и практика и именно поэтому результат её будет проявляться по мере получения опыта и зависеть будет только от усердия. На обучение умной молитве уходят годы и десятилетия и тогда молитва становится естественной потребностью, как дыхание, еда и питьё, а вначале нужно преодолевать себя и прикладывать определённые усилия для вхождения в состояние молитвы.

С уважением
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 21.7.2012, 11:10
Сообщение #18


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Стефан @ 20.7.2012, 10:37) *
П.С. Кстати, описанная здесь точка "где нет сомнений", действительно приближает человека к состоянию Бога, который (Бог), как поясняют в катехизисе, в своих свободе и всемогуществе, может все, ЧТО ЗАХОЧЕТ и, таким образом, свободен от греха, в отличие от тварного человека, который к этому только призван. И тем, действительно, так привлекательна эта точка "необусловленности", молчания и т.д. Не зря же говорится, когда речь идет о различных практиках, которыми человек как бы становится богом сам для себя, что в человеке и заложено Творцом стремление к "обожению", но враг, словно подложив магнит под компас, увел человека в другую сторону. А там, в рабстве, на "черном континенте") уже страшно трудно бывает освободиться и взять верное направление.


Не обольщайтесь )
Этот мир никого НЕ выпускает просто так из своих роскошных темниц к свету Божьей Любви без испытаний, страданий и тяжелейших скорбей.

Для обычного человека (НЕ монаха или инока), момент озарения духовной Истиной о тленности всех ценностей этого тленного мира - это МИГ! осознания смысла жизни за которым тут же накатывает и накрывает с головой волна жизненных проблем, трудностей, рациональных рассуждений, умозаключений и поисков выхода из сложившейся ситуации. И от мига озарения и душевного счастья НЕ остаётся и следа, поскольку мир убедительно продемонстрировал тебе свою власть над тобой и свою демоническую силу.

Страдания - это всегда сильнейший удар по самолюбию, "но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24)

С уважением
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 22.7.2012, 1:57
Сообщение #19


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Константин Владимирович, для меня исключительно ВАЖНО соотнести сейчас результаты моих исканий с опытом человека, который уже способен видеть весь этот лабиринт сверху). Поэтому, еще раз, низкий Вам поклон! Сознание постепенно сдвигается) в сторону восприятия тех вещей, о которых Вы говорите, принятия того, что "в мире скорбны будете " (и слава Богу!).

Хуже, гораздо, было, то, что, в своем самоуправстве, предпочитая "страдать, а не меняться", в надежде, что Бог сам приведет меня к покаянию, я допустил практически осознанное грубейшее нарушение правил духовной безопасности. Вроде как "клин клином"... Я знал, что Господь приведет меня к покаянию; так и произошло, но каким был этот путь! Вслед за Вами могу повторить, что не пожелал бы такого ни одному человеку на земле, ни одному врагу. Страдания - да, но не тогда, когда, ставя под удар себя, заставляешь страдать своих самых родных и близких...

Я разрушил стену своей воли, которая стояла между мной и Богом (пока Он меня хранил и оберегал). Не знаю, как надолго, но это было и я запомнил, как может быть без нее, а также – что это ВОЗМОЖНО! И что для этого необходимо: признать, что все, что ты делал – неправда и в тебе самом по-себе действительно нет ничего доброго и есть только Бог, который может наполнить мертвую форму, если мы Ему, своей свободной волей позволим .

И именно после этого появилось чувство реальности жизни, даже вещи, от которых получаешь радость изменились. Раньше, я понял, - даже то, что, как мне казалось, я делал для других, делалось все равно для МЕНЯ. От того, рационального взгляда на мир "ты - мне; я - тебе" я думал, что вообще не был способен избавиться. И это было мучение! Как в книге "Мио, мой Мио", когда рыцарь Като говорит "Рази прямо в сердце! В мое каменное сердце! Слишком долго терзало оно меня и причиняло страшную боль!".

И все "духовные" практики - от Кастанеды до Вед были холодны! были лишь технологией получения того, что Я хочу, что мне и вполне успешно удавалось. И именно поэтому я не смог воспринять благодати Божьей, когда поступал правильно, но механически и не видел в своей слепоте возможности пробудить, воскресить мертвую душу, которая и стала таковой, видимо, не в последнюю очередь именно из-за использования высокотехнологичных и действительно эффективных практик.

Сейчас, на одном занятии, которое я вел и на котором упоминал книгу Дунаева, вспоминал еще и диалог из фильма "Москва слезам не верит": "Мой сын тобой так восхищается - все у тебя есть, ты всего добилась сама! - Да, только ты не говори ему пока, что именно, когда всего-то и добьешься, больше всего волком выть хочется..." И понятно, что даже самые замечательнейшие отношения с мужчиной главной героини тоже не заполнят внутреннюю пустоту, если они будут направлены опять-таки на собственное "Я". Тогда, как возможность заполнить эту пустоту Богом (которым Одним ее только и можно заполнить), остается у каждого человека, вероятно, в любых условиях его жизни.

Главное, так не хочется снова вернуть к "самости" и самоуправству, хочется следовать Его премудрой воле, желающей для нас наибольшего блага! И Вы мне очень сейчас помогаете держаться на этом пути, видеть его более ясно и отчетливо. Спаси Бог! Слава Ему за все!

P. S. Потихоньку подступаюсь к чтению о. Игнатия (Брянчанинова); раньше он был для меня, ну никуда; слишком суров) и о. Георгия (затворника Задонского), письма которого Игнатий Брянчанинов рекомендовал и в этом тоже вижу молитву)

Сообщение отредактировал Стефан - 22.7.2012, 10:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Стефан
сообщение 22.7.2012, 18:06
Сообщение #20


Группа: Участники
Сообщений: 22


Вставить ник | Цитата



Я ПОНЯЛ!) сегодня! Скорбей нужно не бояться, а спасаться ими! Не пытаться отвергать их или компенсировать, а принимать во спасение, как то, что способно преобразить нашу душу! Вот еще что меня так мучало - это "мелкое дно" души, той чаши, что принимала все, но лишь до определенного предела, а потом начиналась "раздача бонусов" всем "виноватым", в том числе и себе, если не получалось "расслабиться", "переключится", "найти хорошее в чем-то еще" и т. д.

Все лукавство такого рода современной "психологии" глянцевых журналов и заключается в том, чтобы заретушировать проблемы и лечить системную болезнь местными средствами. Ваши ответы подвели меня к тому, чтобы понять это не снаружи (умом мы все знаем, "терпением спасайте души ваши"), а изнутри, где старадание, будучи воспринятым, способно преобразиться в любовь.

А ведь это совсем другой путь, действительно противоположный тому, что нам подсказывает мир! Кто из "нормальных" людей не хотел бы "хорошо устроиться"? Избежать страданий? Впрочем, поэтому христианство и есть путь сверхестественный и в этом убеждаюсь уже не в первый раз). Ведь, действительно, естественный человек - несвободен, не способен отвечать за свои действия, его формирует среда и т.д - а как же иначе?. Не так уж просто поверить, что ты призван стать "совершенным, как Отец твой небесный совершен есть")!

Спаси Вас Бог!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 4:49
Душепопечение
Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика


Мнение участников, психологов и священников форума может не совпадать с мнением Администрации форума.
Ответственность участников форума за применение советов и рекомендаций полученных от психологов, священников и других участников форума,
полностью лежит на самих их применяющих участниках форума.
Ответственность участников форума за свою жизнь и здоровье полностью лежит на самих участниках форума.
Все советы и рекомендации полученные на данном форуме носят строго рекомендательный характер.
Регистрируясь на форуме Я ДАЮ согласие на обработку своих персональных данных и ОЗНАКОМЛЕН с правилами, размещенными по этой ссылке.