IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Презентация "Православная психология", Оставляем свои отзывы, пожелания, задаем вопросы
Екатерина
сообщение 11.10.2011, 21:50
Сообщение #1


Группа: Администраторы
Сообщений: 130

Из: Москва

Вставить ник | Цитата



Кандидат наук МАИТ, специалист по психолого-социальной и информационной работе в сфере паллиативного ухода, православный психолог Константин Владимирович Яцкевич представляет Вашему вниманию презентацию "Православная психология".

Здесь Вы можете оставить свой отзыв о презентации, задать свои вопросы по ней, и просто пообщаться на заданную тему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Неля
сообщение 13.10.2011, 19:31
Сообщение #2


Группа: Участники
Сообщений: 338
Страничка
Из: Санкт-Петербург

Вставить ник | Цитата



А на какую аудиторию расчитана данная презентация?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Станислав Загуда...
сообщение 13.10.2011, 20:15
Сообщение #3


Группа: Участники
Сообщений: 792
Страничка
Из: г. Всеволожск, Ленинградская область

Вставить ник | Цитата



Цитата(Екатерина Иванова @ 11.10.2011, 22:50) *
Кандидат наук МАИТ, специалист по психолого-социальной и информационной работе в сфере паллиативного ухода, православный психолог Константин Владимирович Яцкевич представляет Вашему вниманию презентацию "Православная психология".

Здесь Вы можете оставить свой отзыв о презентации, задать свои вопросы по ней, и просто пообщаться на заданную тему.


Нам мой взгляд сыровата но для решения каких-то определенных задач вполне подойдет.

Я, при обсуждении вопроса православной психологии, замечаю не верный изначальный посыл. Мы не святоотеческое учение о человеке стараемся как-то подогнать под психологию, а нужно показать, что психология есть неполноценное отображение святоотеческого учения о человеке.

Еще один момент. Триметрия не является догматом. В Писании и в святоотеческой письменности мы видим указания на диметрию: душа и тело. Дух и душа часто используются как синонимы, так же как душа и физическая жизнь. Надо указывать, что триметрия есть очень условное разделение, применяемое для вполне определнных целей и то, что дух не сводится только к разуму, душа - к эмоциям, а тело к физиологическим процессам.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 13.10.2011, 21:35
Сообщение #4


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Станислав Загудаев @ 13.10.2011, 20:15) *
Нам мой взгляд сыровата но для решения каких-то определенных задач вполне подойдет.

Я, при обсуждении вопроса православной психологии, замечаю не верный изначальный посыл. Мы не святоотеческое учение о человеке стараемся как-то подогнать под психологию, а нужно показать, что психология есть неполноценное отображение святоотеческого учения о человеке.

Еще один момент. Триметрия не является догматом. В Писании и в святоотеческой письменности мы видим указания на диметрию: душа и тело. Дух и душа часто используются как синонимы, так же как душа и физическая жизнь. Надо указывать, что триметрия есть очень условное разделение, применяемое для вполне определнных целей и то, что дух не сводится только к разуму, душа - к эмоциям, а тело к физиологическим процессам.


Доброго здравия всем от автора презентации )

Отвечаю по существу вопросов и замечаний.

1. Презентация рассчитана на достаточно широкий круг слушателей, преимущественно из числа молодых светских психологов, имеющих склонность к православию в качестве духовной ориентации, а также людей, интересующихся психологией вообще.

2. По поводу неполноценности светской психологии абсолютно согласен, ибо не один год работаю на профессиональных психологических площадках и знаком с тенденциями и проблемами современной светской психологии.

В презентации, если Вы заметили, НЕТ в принципе! попытки подведения святоотеческого учения под современную психологию, а есть попытка определения именно православной психологии, как самостоятельного направления, связанного со святоотеческим учением и базирующегося на этом учении, поскольку дано:

1. Определение предмета православной психологии, как таковой,
2. Определены цели именно православной психологии,
3. Определены основные категории именно правславной психологии,
4. Дана мировоззренческая основа именно православной психологии,
5. Сформулированы основные отличия православной психологии от светской.

Если бы! этого НЕ было, тогда ещё правомерно было бы говорить о голом подведении святоотеческого учения под психологию. Так что, думаю Вы здесь не совсем правы )

3. "Еще один момент. Триметрия не является догматом. В Писании и в святоотеческой письменности мы видим указания на диметрию: душа и тело. Дух и душа часто используются как синонимы, так же как душа и физическая жизнь."

В этом вопросе согласен с Вами отчести, а отчасти НЕТ. Всё зависит от того с какой точки зрения смотреть - с узкой или более широкой. Если с узкой, то понятно, что у человека НЕТ своего Духа, а есть тело и душа в димерии, как Вы и говорите, а если с более широкой, то говоря о создании человека по Образу и Подобию в расчёт принимается и Дух (Святой Дух Святой Троицы). У той же Л.Ф. Шеховцовой так же везде проходит упоминание о тримерии из расчёта включения Святого Духа в тримерию. Поэтому вопрос Димерии или Тримерии дискутабельный. Ваш покорный слуга склонен более к Тримерии, как более точному отображению сути подобия )


4. А где Вы нашли в презентации, что "что дух сводится только к разуму, душа - к эмоциям, а тело к физиологическим процессам" ? Это уже притянутое за уши.

Этого в презентации ВООБЩЕ НЕТ в принципе. Откуда Вы это взяли, Станислав, мне даже самому стало интересно ? )

В презентации есть только параллель с высшим сознанием (Душа и Дух) и нижним (психика) - слайд 18 и параллель с Берновской схемой Взрослый (дух) - Родитель (Душа) и Дитя (плоть) - слайд 21 и всё. Никаких упоминаний на сведение духа к разуму, души к эмоциям, а тела к физиологии НЕТ.
Физиология упоминается только при перечислении 4-х стадий умирания тела и в слайде № 21 Дитя (психофизиология). С этим Вашим аргументом не могу согласиться в принципе.

С уважением Константин Яцкевич

Сообщение отредактировал yakov - 13.10.2011, 21:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Неля
сообщение 13.10.2011, 21:58
Сообщение #5


Группа: Участники
Сообщений: 338
Страничка
Из: Санкт-Петербург

Вставить ник | Цитата



Я детально еще не изучила презентацию, но первые страницы показались мне больше похожими на лекцию для студентов, а не для широкого слушателя. Достаточно наукообразно написана презентация.
Если Вы хотите, я могу детально изучить и внести свои предложения (если, они конечо нужны ab.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 13.10.2011, 22:06
Сообщение #6


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Неля @ 13.10.2011, 21:58) *
Я детально еще не изучила презентацию, но первые страницы показались мне больше похожими на лекцию для студентов, а не для широкого слушателя. Достаточно наукообразно написана презентация.
Если Вы хотите, я могу детально изучить и внести свои предложения (если, они конечо нужны ab.gif


Конечно, нужны и интересны. Хочется сделать добротный материал, а это только первый "ком" блином )

С наукообразностью соглашусь, НО ведь и православная психология - это НЕ красочный миф и не сказка на сон грядущий, а вполне научная дисциплина и категория.

Вы согласны ? )

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Олег Козлов
сообщение 13.10.2011, 22:48
Сообщение #7


Группа: Участники
Сообщений: 54

Из: Украина, Черкассы

Вставить ник | Цитата



Мне вообще-то очень понравилось, я благодарен автору за то как ясно он "разводит" (разделяет, различает) многие понятия и категории. Труд внушает уважение и восхищение.
Однако, рискну высказать такое мнение: автор презентует некую целостную, стройную систему взглядов под названием "Православная психология". Но ведь это лично его система взглядов, его вИдение, пусть даже обобщающее взгляды многих других людей.
Мне кажется, что у каждого православного верующего - своё православие (пусть даже вполне каноничное, однако впитавшее уникальность и индивидуальность этого человека, его неповторимый жизненный опыт), своя психология, и уж конечно своя комбинация, или синтез, в общем, своё соотношение психологии и православия.
А вот автор представляет "Православную психологию" уже как некое состоявшееся, самобытное и даже вроде "каноничное", т.е. утверждённое направление в психологии, со своими характерными чертами, предметом изучения, задачами, терминологией. Но ведь это не так? Точнее, так - но только для автора?
Но у меня создалось такое устойчивое впечатление от презентации, что, мол с "православной психологией всё ясно и все вопросы очеречены".
В общем, мне хотелось бы, чтобы автор говорил от своего имени, а не от имени всей православно-психологической общественности; и если это так и есть (возможно, в устном комментарии он об этом оговаривает) - поклон и уважение за прекрасную систематизацию взглядов!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЯКоВ
сообщение 14.10.2011, 10:08
Сообщение #8


Группа: Участники
Сообщений: 658

Из: Беларусь

Вставить ник | Цитата



Цитата(Олег Козлов @ 13.10.2011, 22:48) *
Мне вообще-то очень понравилось, я благодарен автору за то как ясно он "разводит" (разделяет, различает) многие понятия и категории. Труд внушает уважение и восхищение.
Однако, рискну высказать такое мнение: автор презентует некую целостную, стройную систему взглядов под названием "Православная психология". Но ведь это лично его система взглядов, его вИдение, пусть даже обобщающее взгляды многих других людей.
Мне кажется, что у каждого православного верующего - своё православие (пусть даже вполне каноничное, однако впитавшее уникальность и индивидуальность этого человека, его неповторимый жизненный опыт), своя психология, и уж конечно своя комбинация, или синтез, в общем, своё соотношение психологии и православия.
А вот автор представляет "Православную психологию" уже как некое состоявшееся, самобытное и даже вроде "каноничное", т.е. утверждённое направление в психологии, со своими характерными чертами, предметом изучения, задачами, терминологией. Но ведь это не так? Точнее, так - но только для автора?
Но у меня создалось такое устойчивое впечатление от презентации, что, мол с "православной психологией всё ясно и все вопросы очеречены".
В общем, мне хотелось бы, чтобы автор говорил от своего имени, а не от имени всей православно-психологической общественности; и если это так и есть (возможно, в устном комментарии он об этом оговаривает) - поклон и уважение за прекрасную систематизацию взглядов!


Не могу с Вами НЕ согласиться, Олег.

Вы очень точно прочувствовали момент "определённости" понятия и категории православной психологии, который БЫЛ НАМЕРЕННО сделан мной в презентации (на свой страх и риск), как попытка концептуализации идеи и ипарадигмы православной психологии в расчёте на современный тип детерминированного мышления и восприятия. Проще говоря, это было сделано для того, чтобы с одной стороны повысить уровень концептуального восприятия направления православной психологии, как ВПОЛНЕ НАУЧНОГО! направления, отвечающего принципам именно научной парадигмы, а с другой стороны, - для облегчения восприятия и понимания слушателями из числа НЕ знакомых с основами православия, некоторых догматов и концепций специфического и сугубо духовного характера. Что из этого получилось - НЕ мне решать и судить, а читателям и слушателям )

МНе очень близка Ваша мысль по поводу "своего" взгляда на православие. Безусловно, такая ёмкая и глобальная мировоззренческая система, как православие НЕ может каждым пониматься совершенно конгруэнтно. Каждый начинает своё покорение этой горы духовного знания со своей стороны и движется к его вершине своим путём. Именно поэтому и виды на эту гору каждому открываются свои и со стороны его склона, НО каждый, кто доходит до самой его вершины, совершенно чётко для себя понмает ЕДИНСТВО И ЦЕЛЬНОСТЬ ВСЕЙ СИСТЕМЫ, несмотря на то, что у каждого внизу был несколько свой взгляд.

Я предпринял такую же попытку "восхождения" к цели и осуществил её именно так, как и осуществил. Возможно что-то ушло из поля моего зрения, возможно что-то было излишне акцентировано, НО есть другие, - такие как ВЫ. которые могут дополнить моё отчасти субъективное представление и сделать общую картину ещё более полной и точной.

Безусловно, направление православной психологии ещё достаточно сыро, не всегда точно определённо и находится в стадии активного саморазвивития с самоосмысленим, несмотря на все попытки со стороны светской психологии и её авторитетов ЛИШИТЬ! её права концептуальности (парадигмности) и научности. Но эта ситуация так и останется НЕ определённой, если кому-то целенаправленно! НЕ заниматься определением и концептуальным отражением основных категорий православной психологии, как самостоятельного направления.

Да, Олег, Ваш покорный слуга прекрасно отдаёт себе отчёт в том, насколько это трудно и ответственно - делать заявления от имени целой дисциплины и какой - Православной психологии!!!, базирующейся на Святоотеческом учении, беря на себя смелость...

... коррекции уже существующей и сформированной научной дисциплины - психологии (с одной стороны) и,

... выражения скупым языком этой поверхностной дисциплины тончайших и глубочайших категорий духовного харектера, относящихся к иной парадигме и мировоззренческой системе (с другой стороны).

Тут волей-неволей оказываешься МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ - между государственным научным институтом современной психологии со всей его системой концептуально-идеологической защиты и канонами православия с НЕ менее совершенной системой авторитетности и защиты от акривии (искажения). Поэтому, если НЕ предпринимать целенаправленных усилий, то ничего и НЕ изменится по большому счёту. Именно поэтому Ваш покорный слуга и взял на себя такую смелость. Что вышло, то и вышло )

Главное, что у меня теперь есть от чего отталкиваться в своей работе, ИМХО )))

С уважением Константин Владимирович Яцкевич

Сообщение отредактировал Константин Яцкевич - 14.10.2011, 10:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2017, 15:13
Душепопечение
Рейтинг@Mail.ru яндекс.ћетрика


Мнение участников, психологов и священников форума может не совпадать с мнением Администрации форума.
Ответственность участников форума за применение советов и рекомендаций полученных от психологов, священников и других участников форума,
полностью лежит на самих их применяющих участниках форума.
Ответственность участников форума за свою жизнь и здоровье полностью лежит на самих участниках форума.
Все советы и рекомендации полученные на данном форуме носят строго рекомендательный характер.